Дочерняя компания российского Северстальтранса АО Spacecom подала в суд на компанию Эстонские железные дороги (Eesti Raudtee AS), обвиняя ее в нарушении правил конкуренции, сообщает корреспондент ИА REGNUM. АО Spacecom стало первым оператором, получившим право на осуществление самостоятельных перевозок по железным дорогам Эстонии, после ликвидации в этом году права Эстонских железных дорог на монопольные перевозки. Согласно договору Эстонского государства о приватизации 66 процентов акций Eesti Raudteest американской компанией Baltic Rail Service (BRS), с 2004 года собственники Eesti Raudteest были обязаны обеспечить конкурентную среду на рынке железнодорожных перевозок, и открыть доступ к рынку сторонним перевозчиком. Право на открытые для конкуренции пропускные способности эстонской железной дороги АО Spacecom получило в конкурсе, потеснив собственника этих пропускных способностей Eesti Raudteest.

Однако глава эстоно-российской транзитной фирмы Spacecom Олег Осиновский считает, что собственники Eesti Raudteest нарушили правила конкуренции при установлении тарифов на услуги, которые они обязаны предоставить АО Spacecom. Он подтвердил ИА REGNUM, что его фирмой направлены запросы в различные официальные инстанции Эстонии с целью остановить ценовой произвол железнодорожного монополиста страны, фирмы Эстонские железные дороги. В Министерство экономики и коммуникаций Spacecom отправил вопрос о том, каким образом министерство собирается регулировать цены и тарифы на транзитные услуги в Эстонии. В Департаменте конкуренции Эстонии Spacecom поставил вопрос о том, нет ли нарушения правил конкуренции в том, что тарифы на услуги, предлагаемые со стороны EVR фирме Spacecom, на порядок (по словам Осиновского, в 5-10 раз), превышают тарифы для других клиентов EVR. В суде поставлен вопрос - каким представляется экспертам справедливый тариф. Все запросы осуществляются юридической фирмой Mody & Haal Glimstedt, а интересы Spacecom представляет юрист Марти Хяаль (Marti Haal).

Осиновский сообщил ИА REGNUM, что обратиться к такой форме действия фирму вынудила безрезультатность переговоров с EVR, длившихся несколько месяцев: "Нашу аргументацию и нашу позицию просто не принимают во внимание". Осиновский также подчеркнул, что в суд не было подано иска на EVR, суду лишь предложено дать ответ на вопрос Spacecom. По его предположению, судебное разбирательство с EVR может длиться несколько лет: "Мы все понимаем специфику эстонского законодательства".

Председатель правления EVR Эдвард Буркхардт (Edward Burkhardt) заявил ИА REGNUM, что фирма устанавливает тарифы на транзитные услуги в соответствии с Законом Эстонской Республики о железной дороге. Фирма несет значительные расходы на эксплуатацию инфрастуктуры и мощностей EVR, а также амортизацию технического парка и оборудования: "Наши цены включают обслуживание и доставку грузов Spacecom к пункту назначения. Требования Spacecom нам представляются завышенными". По словам Буркхардта, EVR будет фактически субсидировать Spacecom, что не отвечает законам Эстонской Республики и Эстонской Конституции, защищающим права частной собственности: "Во время внесения изменений в Закон о железных дорогах два года назад мы предвидели, что представители российских фирм будут искать допуска к инфраструктуре Эстонии по льготным ценам. Российские интересы отстаиваются через законы Эстонии, в то время, когда эстонские компании не имеют права оперировать в инфраструктуре Российской железной дороги. Я сожалею, что Spacecom прибегнул к такой форме, но еще раз подтверждаю справедливость нашей позиции".