Российско-французский самолет RRJ появится через два-три года

Москва, 18 сентября 2004, 19:44 — REGNUM  17 сентября на встрече главы Минпромэнерго России Виктора Христенко и министра экономики, финансов и промышленности Франции Николя Саркози стороны договорились о развитии программы российско-французского регионального самолета RRJ. Н. Саркози заявил по итогам переговоров, что французская сторона готова предоставить для финансирования проекта государственную ссуду в объеме 40% от стоимости проекта. В. Христенко отметил, что российская сторона готова предпринять соответствующие финансовые, налоговые и таможенные меры, необходимые для развития совместного предприятия.

После встречи двух министров Директор Департамента ОПК Минпромэнерго России Юрий Коптев отметил важность проекта создания регионального самолета RRJ для российской авиационной промышленности. "Это - один из ведущих проектов в российской авиационной промышленности", - подчеркнул Ю. Коптев и отметил, что самолет RRJ не будет уступать зарубежной продукции, такой как Embraer или Bombardier, по качеству, однако будет иметь очевидные преимущества в цене.

Реализация проекта позволит российской гражданской авиапромышленности осуществить прорыв на мировых авиарынках. Всего в рамках программы намечено построить 750-800 самолетов. Региональный самолет RRJ востребован и на отечественном рынке, суммарная потребность которого оценивается в 150-170 самолетов. Приблизительная стоимость проекта около 700 млн. долларов. По словам Ю.Коптева, появление RRG ожидается через два-три года.

Отметим, что согласно результатам исследований, проведенных компаниями Boeing, Teal Group, Сухой, Air Claims рынок региональных самолетов на ближайшие 20 лет составляет 5400 самолетов с объемом продаж порядка 100 млрд.долл. В рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 год и на период до 2015 года" ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) проводит работы по созданию семейства региональных самолетов на 60, 75 и 95 мест.

Для реализации проекта в конце 2003 года сформирована международная кооперация на условиях партнерства с разделенным риском. Французская часть кооперации составляет порядка 40%. На основании проведенного конкурса разработчиком и производителем двигателя стали компании Snecma Motors (Франция) и НПО "Сатурн" (Ярославская область, Рыбинск) с распределением работ 50% на 50%. Принимая во внимание значимость программы для развития авиационной промышленности и развития взаимовыгодных международных отношений, осуществляется четкая координация действий сторон при поддержке органов госвласти России и Франции. Проводится активная работа с авиакомпаниями по поставкам нового семейства региональных самолетов. В частности, с компанией Air France отрабатываются технические и эксплуатационные требования к новому семейству самолетов. В настоящее время полностью определена конфигурация семейства самолетов и подана заявка на сертификацию в АР МАК (Россия). В начале июля 2004 г. подана заявка в EASA с целью сертификации самолета по европейским нормам. Проект включен в протокол как приоритетное направление сотрудничества между авиационными властями России и Европы.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Минпромэнерго России, в 2004 году ожидается подписание "твердых заказов" на поставку самолетов российским компаниям (авиакомпании "Сибирь", "Пулково"). ЗАО "ГСС" участвует в конкурсе на замену парка самолетов для "Аэрофлота". В 2005 году предполагается приступить к подготовке контрактов с западными заказчиками. Предполагается, что объем экспорта составит порядка 10 млрд. долл., а отчисления в бюджет - более 2 млрд. долл. При этом будет сформирована международная кооперация, которая позволит российским участникам программы войти в мировую кооперированную систему поставок.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
28.05.17
Россия возрождает спутниковую систему обнаружения ракетных пусков
NB!
28.05.17
Газомоторное топливо отменит нефтяную зависимость?
NB!
28.05.17
«Высылка дипломатов из Эстонии — плевок в лицо Матвиенко»
NB!
28.05.17
Аварийное расселение в Карелии: за что снимали губернаторов
NB!
28.05.17
Доигрались: «Польша пытается снизить напряженность в отношениях с РФ»
NB!
28.05.17
Кургинян: Демонизация СССР приведет к катастрофе в России
NB!
27.05.17
Террористы обещают Западу «кровавый Рамадан»
NB!
27.05.17
На каких условиях возможно создание Энергетического союза ЕАЭС?
NB!
27.05.17
«Боруссия» (Дортмунд) одолела «Айнтрахт» в финале Кубка Германии
NB!
27.05.17
Главное о Турции с 22 по 28 мая 2017 года
NB!
27.05.17
«Арсенал» обыграл «Челси» в финале Кубка Англии
NB!
27.05.17
«Ювентус» одержал волевую победу над «Болоньей» в конце матча
NB!
27.05.17
Мост в бесконечность
NB!
27.05.17
Россия: флот без крыльев – деньги на ветер
NB!
27.05.17
Сталин в ссылке. Ленин в мавзолее. Николай II в иконостасе
NB!
27.05.17
Страны G7 допустили усиление санкций против России
NB!
27.05.17
Японский поцелуй в губы ради Курил
NB!
27.05.17
Севастополь митингует
NB!
27.05.17
Мэра Москвы сравнили с Нероном
NB!
27.05.17
Грузия—НАТО: Стратегическое партнерство или стратегическая зависимость?
NB!
27.05.17
«Собянин, не уродуй Москву долгостроями»
NB!
27.05.17
Истоки противостояния между Брюсселем и Будапештом