Российско-французский самолет RRJ появится через два-три года

Москва, 18 Сентября 2004, 19:44 — REGNUM  17 сентября на встрече главы Минпромэнерго России Виктора Христенко и министра экономики, финансов и промышленности Франции Николя Саркози стороны договорились о развитии программы российско-французского регионального самолета RRJ. Н. Саркози заявил по итогам переговоров, что французская сторона готова предоставить для финансирования проекта государственную ссуду в объеме 40% от стоимости проекта. В. Христенко отметил, что российская сторона готова предпринять соответствующие финансовые, налоговые и таможенные меры, необходимые для развития совместного предприятия.

После встречи двух министров Директор Департамента ОПК Минпромэнерго России Юрий Коптев отметил важность проекта создания регионального самолета RRJ для российской авиационной промышленности. "Это - один из ведущих проектов в российской авиационной промышленности", - подчеркнул Ю. Коптев и отметил, что самолет RRJ не будет уступать зарубежной продукции, такой как Embraer или Bombardier, по качеству, однако будет иметь очевидные преимущества в цене.

Реализация проекта позволит российской гражданской авиапромышленности осуществить прорыв на мировых авиарынках. Всего в рамках программы намечено построить 750-800 самолетов. Региональный самолет RRJ востребован и на отечественном рынке, суммарная потребность которого оценивается в 150-170 самолетов. Приблизительная стоимость проекта около 700 млн. долларов. По словам Ю.Коптева, появление RRG ожидается через два-три года.

Отметим, что согласно результатам исследований, проведенных компаниями Boeing, Teal Group, Сухой, Air Claims рынок региональных самолетов на ближайшие 20 лет составляет 5400 самолетов с объемом продаж порядка 100 млрд.долл. В рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 год и на период до 2015 года" ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) проводит работы по созданию семейства региональных самолетов на 60, 75 и 95 мест.

Для реализации проекта в конце 2003 года сформирована международная кооперация на условиях партнерства с разделенным риском. Французская часть кооперации составляет порядка 40%. На основании проведенного конкурса разработчиком и производителем двигателя стали компании Snecma Motors (Франция) и НПО "Сатурн" (Ярославская область, Рыбинск) с распределением работ 50% на 50%. Принимая во внимание значимость программы для развития авиационной промышленности и развития взаимовыгодных международных отношений, осуществляется четкая координация действий сторон при поддержке органов госвласти России и Франции. Проводится активная работа с авиакомпаниями по поставкам нового семейства региональных самолетов. В частности, с компанией Air France отрабатываются технические и эксплуатационные требования к новому семейству самолетов. В настоящее время полностью определена конфигурация семейства самолетов и подана заявка на сертификацию в АР МАК (Россия). В начале июля 2004 г. подана заявка в EASA с целью сертификации самолета по европейским нормам. Проект включен в протокол как приоритетное направление сотрудничества между авиационными властями России и Европы.

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в Минпромэнерго России, в 2004 году ожидается подписание "твердых заказов" на поставку самолетов российским компаниям (авиакомпании "Сибирь", "Пулково"). ЗАО "ГСС" участвует в конкурсе на замену парка самолетов для "Аэрофлота". В 2005 году предполагается приступить к подготовке контрактов с западными заказчиками. Предполагается, что объем экспорта составит порядка 10 млрд. долл., а отчисления в бюджет - более 2 млрд. долл. При этом будет сформирована международная кооперация, которая позволит российским участникам программы войти в мировую кооперированную систему поставок.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
09.12.16
«Генерал Мороз» по-прежнему воюет в России
NB!
09.12.16
«Политика Трампа может бросить страны Азии в объятия Китая»
NB!
09.12.16
Госдума приняла федеральный бюджет на 2017-2019 годы
NB!
09.12.16
Рейтинг эффективности управления в субъектах Российской Федерации в 2016 г
NB!
09.12.16
Радио REGNUM: первый выпуск за 9 декабря
NB!
09.12.16
С Украины на Колыму: малолетние дети два года прожили в автомобиле
NB!
09.12.16
Нагорный Карабах: Нужно сохранять верность достигнутым соглашениям
NB!
09.12.16
В ГД предложили запретить новогодние корпоративы, подарки и поздравления
NB!
09.12.16
Ростовская область во власти непогоды: 31 муниципалитет без света
NB!
09.12.16
«В Кузбассе необходимо готовить почву для смены власти»
NB!
09.12.16
National Interest: Как обрубить «щупальца» Ирана на Ближнем Востоке
NB!
09.12.16
Нефть в неопределённости
NB!
09.12.16
Voice370: Найденные на Мадагаскаре обломки могут принадлежать рейсу MH370
NB!
09.12.16
Николас Мадуро сравнил президента Бразилии с Пиночетом
NB!
09.12.16
Трампу советуют проявить «твердость» по отношению к России
NB!
09.12.16
Путин, прочитав судебное постановление: «Вы совсем с ума сошли, что ли?»
NB!
09.12.16
В Китае спущен на воду самый большой полупогружной корабль в мире
NB!
09.12.16
Brexit начался: медицинское агентство ЕС может переехать в Швецию
NB!
09.12.16
«Ницца» одержала волевую победу в матче с «Краснодаром»
NB!
09.12.16
ГД примет бюджет-2017: Бюджет стагнации переходящий в бюджет обрушения?
NB!
09.12.16
Госдума обсудит отмену депортации из России бывших граждан СССР
NB!
08.12.16
Новояз США о глобальных вызовах и тенденциях Запада в XXI веке