15 сентября депутаты Московской городской Думы приняли в первом чтении проект закона "О паспорте на квартиру". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, паспорт на квартиру - это информационно-технический документ, содержащий все сведения о квартире, и, самое главное, сведения о безопасном ее использовании. Паспорт должен обеспечить правильную эксплуатацию квартиры и, в конечном счете, сохранение жилищного фонда. С учетом этого вопрос о законодательном регулировании процесса паспортизации жилищного фонда является весьма важным.

Депутат Геннадий Лобок отметил, что работа по паспортизации квартир в столице началась еще 10 лет назад. А в 1998 году была разработана целевая комплексная программа паспортизации жилищного фонда Москвы, реализация которой началась с домов-новостроек. Разработанный законопроект "О паспорте на квартиру" направлен на защиту прав собственников, арендаторов и нанимателей жилья. Он регулирует отношения между органами государственной власти, юридическими и физическими лицами (нанимателями, собственниками и арендаторами) при паспортизации жилых помещений.

Документом установлены данные паспорта, объекты и субъекты паспортизации, определен порядок паспортизации жилых помещений и источники финансирования. Законопроектом определена ответственность поставщиков и потребителей паспортной информации, порядок проведения контроля и разрешения споров. Согласно представленному проекту закона, паспорт на квартиру - это информационно-технический документ, содержащий сведения о состоянии, потребительских характеристиках и свойствах квартиры. Он содержит объемно-планировочные параметры помещений, характеристики конструкций и инженерно-технических систем, условия их безопасной эксплуатации, общие сведения о технических и вспомогательных помещениях жилого дома. Кроме того, в нем содержатся основные санитарно-гигиенические и экологические нормативы. Изменения, возникшие в результате переустройства квартиры, должны быть отражены в паспорте. Предоставление недостоверных сведений, включаемых в паспорт на квартиру, или внесение в него изменений, не уполномоченным на то лицом, повлекут за собой ответственность.

Паспорт на квартиру будет формироваться уполномоченным правительством Москвы органом исполнительной власти, а порядок и условия проведения паспортизации жилых помещений будут установлены правительством Москвы. Финансирование паспортизации жилых помещений, согласно законопроекту, будет осуществляться за счет средств инвесторов, заказчиков, застройщиков при осуществлении градостроительной деятельности. Жители новостроек получат паспорт бесплатно, подчеркивают авторы законопроекта, так как он будет оплачен строителями, а в домах сложившейся жилой застройки оплачивать паспорт на квартиру будут сами жильцы. Но в этом случае получение паспорта на квартиру будет добровольным.

Как отметила заместитель руководителя Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы Ольга Долгушина, принятие закона потребует внесения изменений в федеральное законодательство. Сейчас паспорта оформляются в рамках эксперимента при заселении новостроек, но паспортизация квартир должна быть всеобщей. Наработанный Москвой опыт уже перенимают регионы, подчеркивают в МГД. Депутаты проголосовали за принятие законопроекта в первом чтении и приступили к работе над поправками.