Проблемы социальной ответственности бизнеса обсуждают участники третьего Байкальского экономического форума. Как заявил 15 сентября на конференции "Качество экономического роста: новое понимание социальной роли бизнеса" руководитель администрации губернатора Иркутской области Александр Веледеев, "бизнес не может и не должен игнорировать социальные проблемы". Он отметил, что положение Иркутской области во многом уникально - около 50% промышленного производства приходится на крупные вертикально интегрированные компании, управляемые из центральной части России. Следствием этого зачастую является сокращение налоговой базы, пополняющей областной бюджет. Это приводит к тому, что регион бывает не в состоянии вести достойную социальную политику.

- Нельзя сказать, что крупный бизнес совсем не ведет собственной деятельности в социальной сфере, - подчеркнул Александр Веледеев. - Однако чаще всего они идут методом проб и ошибок, не учитывая опыт предшественников. В целом, ситуацию, когда компании "уводят" налоги из региона, возвращая малую толику в виде социальных программ, нельзя считать нормальной.

Участники конференции пришли к соглашению, что главная задача на сегодня - это установление контакта между властью и бизнесом в плане формирования единой социальной политики. При этом, как отметил заместитель генерального директора ОАО "Русский алюминий" (РУСАЛ) Андрей Федоров, основной задачей бизнеса остается развитие. Слабый бизнес не может быть социально ответственным.

- Бизнес не должен быть спасательным кругом для ЖКХ, - заявил Андрей Федоров. - Его задача не давать деньги, которые имеют свойство утекать, а реализовать конкретные социальные проекты. Логика бизнеса - сделать Россию страной, прежде всего сильной экономически.

Андрей Федоров заметил, что в ближайшее время не исключено осложнение взаимоотношений бизнеса и государственной власти. Представитель РУСАЛа связывает это с тем, что Россия пошла по пути централизации власти, а "сильная власть всегда стремится проявить себя".

С мнением, что основное призвание бизнеса - быть прибыльным, согласился и президент Ассоциации "Кэмбридж Энерджи Рисерч ИНК" Джозеф Станислав. Он сказал, что предприятию, лишенному прибыли, нечего вкладывать в социальную сферу, при этом подчеркнув, что для высокорентабельных компаний социальная ответственность является обязательной составляющей деятельности.

"Многие вопросы, которые обсуждаются здесь, уже давно не актуальны для США, - сказал Джозеф Станислав. - При этом мы считаем, что за последние десять лет в России сделали то, что в Америке создавалось в течение полувека. Тем не менее, впереди у вас еще десятилетия развития". Об этом сообщает ИА Байкальская служба новостей.