МИД России: "Ни о какой транспортной блокаде Грузии речь не идет, да и идти не может"

Тбилиси, 14 сентября 2004, 20:17 — REGNUM  Информацию об уведомлении российскими транспортниками грузинской стороны о решении запретить с 15 сентября 2004 года пассажирские автомобильные перевозки между Грузией и Россией, а с 1 октября 2004 года - закрыть для Грузии воздушное пространство прокомментировали в МИД России.

Как отмечается на официальном сайте российского внешнеполитического ведомства, речь идет только о некоторых международных автобусных маршрутах между Россией и Грузией, а не об автомобильных перевозках в целом. "По информации Министерства транспорта Российской Федерации, проведенный анализ выполненных рейсов на международных маршрутах между Россией и Грузией с начала 2004 года показал, что грузинскими перевозчиками не соблюдается регулярность осуществления рейсов, нарушается установленное расписание, а также, как правило, отсутствуют постоянные места отправления автобусов в рейсы. 3а 1 полугодие 2004 года российскими перевозчиками выполнен всего лишь один рейс (Москва-Тбилиси), а грузинскими перевозчиками осуществлено 277 рейсов.

При этом, Минтрансом России до сих пор не получены разрешения от грузинской стороны российским перевозчикам для их работы на маршрутах Москва-Тбилиси, Санкт-Петербург-Тбилиси, Москва-Рустави, Москва-Кутаиси. Это нарушает принцип паритета, на основе которого осуществляются международные автобусные перевозки, и противоречит духу Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Грузии о международном автомобильном сообщении от 03.02.1994. Кроме того, в Минтранс России поступают обращения российских перевозчиков о нарушении их грузинскими партнерами заключенных между ними договоров. Обо всем этом грузинской стороне 7 сентября с.г. было направлено соответствующее письмо, в котором Минтранс России уведомил о принятом им решении об аннулировании разрешений для грузинских перевозчиков на осуществление международных автобусных перевозок с 15 сентября 2004 года, но не на всех, а лишь на ряде маршрутов. Что касается воздушных перевозок, то 3 сентября с.г. авиационным администрациям всех стран СНГ было разослано уведомление о прекращении с 1 октября 2004 года аэронавигационного обслуживания полетов авиакомпаний в воздушном пространстве России в случае непогашения имеющейся задолженности за такое обслуживание. Долг грузинских авиакомпаний за аэронавигационное обслуживание в воздушном пространстве Российской Федерации составляет более 3,6 млн. долларов США. Таким образом, речь идет не о намерении России закрыть свое воздушное пространство для грузинских авиакомпаний, а лишь о необходимости погашения долга. Очевидно, что ни о какой транспортной блокаде Грузии речь не идет, да и идти не может. Kaк мы не раз предлагали, подобные вопросы должны решаться своевременно между соответствующими министерствами и ведомствами России и Грузии за столом переговоров. В этом плане важное значение будет иметь визит в Москву председателя администрации гражданской авиации Грузии Г.Мжаванадзе", - отмечает МИД России.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.