Только в августе 2004 года ОАО "Российские железные дороги" перевезено 104,9 млн. тонн грузов, что на 4,5 млн. тонн (или 4,5%) больше, чем в августе прошлого года.

Грузооборот в августе составил 149,3 млрд. т-км, рост к августу 2003 года - 10,3 млрд. т-км (или 7,4%). В январе-августе 2004 года перевезено 802,4 млн. тонн, что на 42,5 млн. тонн (или 5,6%) больше, чем в январе-августе прошлого года. Грузооборот российских железных дорог в январе-августе составил 1179,6 млрд. т-км, рост к аналогичному периоду прошлого года - 90,1 млрд. т-км (8,3%).

Среднесуточная погрузка увеличилась в августе по сравнению с июлем 2004 года на 0,9%, а по сравнению с августом 2003 года - на 4,5%.

В сентябре текущего года ОАО "РЖД" планирует обеспечить рост грузооборота - на 7,4% к уровню 2003 года, пассажирооборота - до 1%. Выручка от перевозок должна составить 53,4 млрд. рублей (рост на 11,2% к уровню 2003 года), эксплуатационные затраты - 47,8 млрд. рублей (рост - на 12,1%).

В 4 квартале, при росте объемов перевозок не менее 5%, рост себестоимости должен быть ограничен 10%-ным уровнем при безусловном завершении ремонтных про-грамм.

Как заявил президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев, "главнейшей экономической задачей текущего года для компании является обеспечение сбалансированности доходных поступлений и затрат, сохранение рентабельной работы. Тем самым закладывается основа для эффективного развития и наращивания рентабельности в среднесрочной и долгосрочной перспективе, как это предусмотрено Стратегией ОАО "РЖД".

Руководство ОАО "РЖД" уделяет особое внимание социальному обеспечению трудящихся и именно поэтому работает в тесном контакте с профсоюзными организациями.

В центральном офисе Негосударственного пенсионного фонда "Благосостояние" состоялась встреча рабочего коллектива Фонда с заведующей отделом организационной работы Центрального комитета Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей (Роспрофжел) Ольгой Вакуленко. Встрече предшествовало решение трудового коллектива Фонда о создании первичной профсоюзной организации и ее присоединении к Роспрофжелу.

Выступая перед собравшимися, Ольга Вакуленко рассказала об основных направлениях деятельности Роспрофжела и принципах функционирования первичных профсоюзных организаций. В частности она отметила, что негосударственное пенсионное обес-печение является реальным и самым эффективным средством повышения благосостояния работников отрасли.

Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ОАО "РЖД", в свою очередь, исполнительный директор Фонда Вадим Морозов сообщил, что железнодорожные профсоюзные организации вот уже сто лет играют важнейшую роль в развитии отрасли. Он подчеркнул, что во многом благодаря профсоюзам, обеспечившим железнодорожникам достойные условия труда, в середине 90-х годов система железнодорожного транспорта не только удержалась от распада, но и осталась самой стабильно работающей отраслью в Российской Федерации. По словам Вадима Морозова, в настоящее время НПФ "Благосостояние" является один из важнейших инструментов обеспечения социальной политики ОАО "РЖД" и решение трудового коллектива Фонда о создании первичной профсоюзной организации означает еще более тесное сотрудничество с железнодорожной отраслью, в интересах которой он работает.