В Москве постепенно проходит замена автобусного парка, в частности, перевод его на машины отечественного производства. Подробнее об этом проекте сообщил руководитель департамента транспорта и связи города Москвы Павел Златин в рамках пресс-конференции на тему "Проблемы и перспективы развития транспорта и связи города Москвы".

"Наверное, для жителей Москвы незаметен отказ от традиционного для Москвы автобуса "Икарус" и переход на отечественные автобусы, - отметил он. - Это даже приятно, что незаметен это переход, поскольку по качеству новая техника, используемая для перевозок, довольно высока". Руководитель департамента транспорта и связи особо отметил Ликинский завод в Подмосковье, который, по его словам, выпускает очень интересные качественные модели, отвечающие международным стандартам ISO 9000. Это автобусы большой вместимости и особо большой вместимости, со временем появятся и автобусы средней вместимости. Первые 20 автобусов уже пущены в эксплуатацию.

Но департамент ставит задачу не просто заменить "Икарус", но и начать планомерную замену на низкопольные автобусы, подчеркнул П. Златин. "Мы хотели бы не позднее 2006 года допускать на линии только низкопольный транспорт, - сообщил он. - Первые такие 150 автобусов работают на магистралях столицы, население ими очень довольно. Но пока это автобусы минского производства". На завершившейся недавно выставке "Моторшоу-2004" были представлены низкопольные автобусы производства Ликинского и Львовского заводов. С 2005 года планируется поставка в Москву автобусов исключительно на жесткой конкурсной основе, подчеркнул руководитель департамента транспорта и связи. Помимо этого, начиная с 2005-2006 года в Москве должны быть транспортные средства с экологическими требованиями не ниже Евро-3. Депаратмент намерен решить эту задачу, заверил П. Златин.