Реклама новосибирского телеканала НТН-12 породила слухи о его продаже

Новосибирск, 7 Сентября 2004, 15:04 — REGNUM  В трех номерах известного общероссийского журнала "Вокруг света" появились рекламные макеты новосибирского телеканала НТН-12. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, в июльском номере журнала размещен макет на две полосы, в августовском и сентябрьском - уже по два макета. То есть за три месяца журнал "освоил" десять полос, между тем одна полоса "Вокруг света" стоит $10 000.

Один из макетов имеет слоган "Не скучай! НТН-12 канал", второй - "Все краски на НТН-12 канале". Рекламный текст гласит: "Новосибирская телекомпания НТН 12-метровый канал. В Новосибирске - с 1992 года. Высокое качество вещания. Первые места в телевизионных рейтингах. Всегда в программе - документальные и художественные фильмы, развлекательные передачи, популярные отечественные и зарубежные сериалы. Потенциальная аудитория - 1 миллион 600 тысяч телезрителей".

Любопытно, что среди рекламодателей журнала - исключительно западные бренды. Из российских - только "Аэрофлот", "Европа Плюс" (в сентябрьском номере), ну и теперь НТН-12, то есть журнал не производит впечатление невостребованного у рекламодателей. Какая была необходимость рекламировать в федеральном журнале местный телеканал, имеющий в своей сетке всего одну 20-минутную программу, "Новости", выходящие ежедневно в будний день в 20:30? Готовится ли таким образом НТН-12 к кардинальной смене сетки, или к продаже каким-то московским структурам, повышая с помощью рекламы свою капитализацию? Или эти полосы получены по бартеру, за рекламу журнала на телеканале? С этими вопросами ИА REGNUM обратилось к экспертам.

Директор новостной службы телекомпании НТН Юрий Коваленко был удивлен таким известием: "Возможно, решение руководства прорекламировать канал на федеральном уровне связано с тем, что за год НТН-12 совершило головокружительный взлет. По данным мониторингов, наш телеканал за год стал третьим после РТР и ОРТ, НТВ рядом не стояло. Сегодня доля нашего сетевого партнера - СТС - в Новосибирске гораздо больше, чем в Москве и Питере. СТС ставит нас в пример своим партнером в других городах".

Директор телекомпании Ольга Моргунова о факте публикации рекламы знала, ее удивил сам интерес журналистов: "Вы меня удивляете таким вопросом. Это нормальная рекламная стратегия телеканала, который выходит на новый, высокий уровень. К тому же у нас есть определенные обязательства перед нашими партнерами, согласно которым мы должны рекламировать свой телеканал. Кроме того, у нас много федеральных заказчиков рекламы. Так что ничего удивительного я не вижу". Что касается возможных изменений в структуре собственников телеканала, то Моргунова сообщила, что "вокруг телеканала ничего такого не происходит".

Бывший владелец телеканала Борис Комаров также считает факт рекламы местного телеканала в журнале, который в Новосибирске читает всего несколько сот человек, нормальным: "А что вас удивляет? По моей информации, владелец журнала, не хотелось бы называть его имя, это неофициальная информация, имеет отношение как к "Видео Интернешнл", так и к самому НТН-12. Этим все сказано". По мнению Комарова, хозяева журнала отдали полосы стоимостью $10 000 каждая просто в силу этих хороших отношений.

На предположение, что это предпродажная подготовка, Комаров сказал: "как его могут продать, если у него вот-вот лицензию отберут? 24 августа прошел арбитражный суд второй инстанции по иску прокуратуры Новосибирской области, телекомпания его проиграла. То есть лицензия выдана незаконно".

Гендиректор представительства "Видео Интернэшнл" в Сибири, компании "Видео Интернешнл`С" Анатолий Горнштейн примкнул к стану людей удивленных рекламой: "Для меня это откровение, что канал НТН-12 промоутируется в московском журнале. Возможно, дело в том, что его сетевой партнер, СТС, достаточно агрессивный игрок на этом рынке, в том числе и в продвижении своей собственной рекламы. Причем не только в прессе - только через меня они размещают рекламу сразу на трех носителях". Версию о предпродажной подготовке канала Горнштейн считает маловероятной: "мы же с вами понимаем, что покупателей на канал "достают" не через журнал или рекламой в метро, а с помощью прямых переговоров. Таких покупателей, способных заинтересоваться местным телеканалом, 3-4 в стране и публиковать ради них полосы в федеральном журнале нецелесообразно". По понравилась руководителю "ВИ`С" и версия о дружеском подарке телеканалу от руководства журнала - по данным московских источников, учредителем журнала является известный московский медиа-бизнесмен Сергей Васильев, близкий к "Видео Интернешнл". "Я знаю Васильева, он не очень похож на людей, которые бесцельно используют находящиеся в их руках ресурсы. Так что смысла такого "подарка" я не вижу", - заявил Анатолий Горнштейн.

Известный эксперт в области рынка телевизионной рекламы, директор рекламного агентства "Петра" Владимир Верхоланцев сообщил, что о готовящейся продаже телеканала ему ничего не известно. "Каналы, как любые серьезные бренды, тоже ведут собственные рекламные кампании. Возможно, это начало какой-то кампании. Например, это может означать какую-то смену вещательной политики НТН-12, возможно, руководители канала собираются как-то дополнить его сетку. Например, это имело бы смысл, если существуют планы изменения в сторону аудитории, интересующейся туризмом и отдыхом - то есть аудитории самого журнала "Вокруг Света". Хотя с точки зрения привлечения аудитории к каналу это слишком дорогой носитель, чтобы можно было назвать его эффективным", - говорит Верхоланцев.

Президент новосибирской телекомпании РТВ Анастасия Журавлева считает, что для телеканала такой шаг - "возможность завоевать новую аудиторию и новых рекламодателей". "Журнал "Вокруг Света" возвращает свою популярность, он обновляется, размещать свою рекламу в таком журнале становится престижно и целесообразно. Целесообразность определяется, во-первых, совпадением целевых аудиторий, во-вторых, условиями размещения. Мы же понимаем, что размещение этой рекламы могло идти не "по прайс-листу". А на каких условиях разместился канал реально, мы не знаем. Может, это какой-то обмен информационными услугами. При выгодных условиях это целесообразно, как и вообще размещение телеканала в любом журнале. Если бы у меня была такая возможность, я бы тоже с удовольствием в нем разместилась". Более того, по словам Журавлевой, РТВ уже рекламируется в городских изданиях Петербурга, например, в журнале Пулковских авиалиний, который называется "Ревью". "Это нужно, прежде всего, для привлечения рекламодателей и заказчиков. Почему-то наше размещение не вызывало такого ажиотажа", - сетует известная телевизионщица.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
18.01.17
Протесты в Москве: «Диалог — вопрос стабильности самой социальной системы»
NB!
18.01.17
Протестная активность в Москве: «Собянин спасает рейтинг Путина»
NB!
18.01.17
«Без радикальных мер транспортные проблемы Москвы было не решить»
NB!
18.01.17
«Нападение на Литву – не теоретическая угроза»
NB!
18.01.17
Итальянские полицейские забывали о штрафе, восхищаясь Путиным
NB!
18.01.17
Россия готова отменить «закон Димы Яковлева» — Матвиенко
NB!
18.01.17
Коста-Рика: как живут индейцы в самой счастливой стране мира
NB!
18.01.17
65% граждан считают Россию передовой и развитой страной: опрос
NB!
18.01.17
Государственная машина Казахстана по производству смыслов
NB!
18.01.17
В России выплачено 22,9 млрд рублей долгов по зарплате
NB!
18.01.17
Песков: Киев сам отказывается от Донбасса
NB!
18.01.17
Обама выпустил на свободу борца за независимость Пуэрто-Рико
NB!
18.01.17
ЕС почему-то ведёт себя «не совсем умно»: обзор «евроинтеграции» Украины
NB!
18.01.17
2017 год. Будет ли положен предел экспансии Турции на Ближнем Востоке?
NB!
18.01.17
Армянский предвыборный пазл
NB!
18.01.17
Сколько раз проходил крещение Господь Христос
NB!
18.01.17
Эволюция команды Сергея Собянина и московская предвыборная повестка
NB!
18.01.17
За свадьбы со стрельбой следует конфисковывать автомобиль – Жириновский
NB!
18.01.17
Юридический ребус Лаврова для Алиева и Мамедъярова
NB!
18.01.17
«Нефть поддержали»
NB!
18.01.17
«Рубль продолжит лихорадить»
NB!
18.01.17
Маккейн признал Россию крупнейшим игроком на Ближнем Востоке