Организация Объединенных Наций, ее Генеральный секретарь и орган, ответственный за международную стабильность, - Совет Безопасности ООН - всегда оперативно реагировали на террористические акты в Российской Федерации. Об этом заявил официальный представитель МИД РФ Александр Яковенко.

"В сентябре 1999 г., то есть сразу после взрывов жилых домов в Москве и Волгодонске, СБ ООН по инициативе России принял свою первую антитеррористическую резолюцию, которая по сути и положила начало осознанию мировым сообществом глобального характера террористической угрозы. В октябре 2002 г. после захвата заложников на Дубровке СБ принял жесткую резолюцию с осуждением этого чудовищного преступления и с требованием немедленного освобождения заложников. Генсекретарь ООН и Председатель СБ неизменно быстро и адекватно высказывались в связи с трагическими событиями в России, вызванными действиями террористов. Во всех этих официальных документах и заявлениях неоднократно подчеркивалось, что терроризм во всех его формах и проявлениях представляет собой одну из самых серьезных угроз международному миру и безопасности, следовательно, любые акты терроризма являются преступными и не подлежат оправданию, независимо от мотивов, где бы и кем бы они ни совершались.

Речь, конечно же, не идет и о том, что Россия испрашивает некую "санкцию на военную акцию против боевиков". Для нас принципиально важно, что в Заявлении Председателя СБ ООН от 1 сентября с.г. содержится требование немедленного и безусловного освобождения всех заложников. Другие же государства призываются не решать за нас наши проблемы, а активно сотрудничать с российскими властями, если они обратятся за содействием, в их усилиях по розыску и привлечению к ответственности исполнителей, организаторов и спонсоров террористических актов в России", - отмечается на сайте российского внешнеполитического ведомства.