Страны Восточной и Юго-Восточной Азии, а также Австралия в целом смогли дать более эффективный ответ на пандемию коронавирусной инфекции, пишет бывший главный редактор журнала The Economist и содиректор Глобальной комиссии по постпандемической политике Билл Эммотт в статье, вышедшей 20 января в The Strategist.

«На ранних стадиях пандемии COVID-19 обычным делом было делить страны и принимаемые ими меры в соответствии с их политическими системами: многие объясняли успех Китая в борьбе с вирусом авторитарным характером его системы управления», — отметил аналитик.
«Однако к концу 2020 года стало ясно, что в действительности разделительная черта пролегала не в политической, а географической области. Независимо от того, является ли страна демократической или авторитарной, островной или континентальной, конфуцианской или буддийской, коммунитарной или индивидуалистической, если речь идет о государстве Восточной или Юго-Восточной Азии, а также Австралии, то оно справилось с COVID-19 лучше, чем любая европейская или североамериканская страна», — добавил он.

При этом Эммотт подчеркнул всю важность понимания причин, по которым событий пошли именно по этому сценарию. Так, не последнюю роль в этом плане сыграл имеющийся опыт местных властей, который они получили в ходе вспышек эпидемий в прошлом, а также эффективность принятия конкретных мер, вроде закрытия границ.

Следите за развитием событий в трансляции: «Коронавирус в мире: конкуренция вакцин и новые локдауны — трансляция»

Кроме того, стоит рассмотреть вероятность того, что свое воздействие имели и генетические различия между жителями регионов, а также прошлые кампании по вакцинации от туберкулеза.