Льготное кредитование и лизинг крайне важны для автомобильного рынка, и в уходящем 2020 году именно такие программы, как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» помогли поддержать спрос на фоне спада в экономике из-за эпидемии коронавируса. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 29 декабря заявил директор филиала АГ «Авилон» Дмитрий Макарычев.

Следите за развитием событий в трансляции: «Итоги 2020 года в России и мире: самое главное — трансляция»

«Летом после снятия ограничительных мер мы фиксировали очень хорошую динамику: люди спешили приобрести автомобиль в кредит и активно пользовались действующей поддержкой. Благодаря программам, рынок покупателей автомобилей в кредит по марке Hyundai в среднем по стране вырос до уровня 60%», — заявил Макарычев.

В ноябре, накануне приостановки этих программ, на рынке также сохранялся высокий спрос и дилеры фиксировали рост доли кредитов.

«Можно сказать, что высокая активность тех, кто покупал машины в кредит, положительно повлияла и на динамику авторынка в целом, поэтому в ноябре отрасль демонстрировала рост продаж», — подчеркнул он.

В текущей ситуации авторынку необходимо возобновление льготного кредитования, уверен Макарычев.

«Сейчас активность покупателей немного снизилась, можно сказать, отчасти из-за приостановки программ «Первый и Семейный автомобиль», — указал он.

«Что касается общих ожиданий по динамике на ближайшее время, то дефицит автомобилей пока является основным трендом, влияющим на показатели. Он усиливает покупательский спрос, также как и ожидание роста цен в начале года. Нехватка автомобилей будет сохраняться в 1 квартале 2021 года», — добавил эксперт.

По данным Министерства промышленности и торговли РФ, за первые 11 месяцев 2020 года при государственной поддержке спроса в России было продано более 256 тыс. автомобилей, при этом 199,3 тыс. из них — по программе льготного автокредитования, бюджет которой в текущем году составил 20,7 млрд рублей.