Такое решение было принято сотрудниками Департамента локомотивного хозяйства ОАО РЖД на техническом совещании по защите проекта нового магистрального тепловоза 2ТЭ25.

Брянский машиностроительный был выбран не случайно. До распада СССР единственным предприятием, выпускающим грузовые локомотивы, был Луганский тепловозостроительный завод на Украине. Россия же после 1991 года новых магистральных тепловозов не приобретала, а парк, находящийся в эксплуатации машин, вырабатывал свой ресурс. Остро встал вопрос об их производстве на отечественной территории. Наиболее готовым к выполнению этой ответственной задачи оказался именно БМЗ, который уже несколько лет работал над проектом нового магистрального тепловоза. В пресс-службе предприятия корреспонденту ИА REGNUM сообщили, что опытный образец тепловоза 2ТЭ25 должен быть изготовлен уже в следующем году.