Департамент транспорта и связи города Москвы подвёл предварительные итоги "горячей линии" для москвичей "Качество сотовой связи". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе департамента транспорта и связи г. Москвы, в связи с увеличением количества обращений граждан в правительство Москвы по качеству услуг, предоставляемых операторами сотовой связи, на основании поручения мэра Москвы Юрия Лужкова с 10 по 24 августа департаментом транспорта и связи города Москвы была организована работа "горячей линии" по выявлению недостатков в организации и функционировании мобильной связи в городе. Обращения граждан по телефону "горячей линии" направляли для анализа и принятия мер в управление ФСНСС по Москве и Московской области и операторам сотовой связи.

По вопросам работы сетей сотовой связи поступило 1585 обращений граждан. Из них от: абонентов сети "МТС" - 754 (47%); абонентов сети "Би Лайн" - 490 (30%); абонентов "Мегафон" - 271 (17%); абонентов других сетей - 70 (6%). При этом, отмечают в департаменте, число абонентов сотовых сетей в московской лицензионной зоне у операторов не одинаковое. У ОАО "Мобильные телесистемы" (торговая марка "МТС") - более 4,83 млн. человек, ОАО "Вымпелком" (торговая марка "Би Лайн") - более 5,23 млн. человек, ОАО "Соник Дуо" (торговая марка "Мегафон-Москва") - более 767,5 тыс. человек. Таким образом, процент жалоб на работу сетей от общего количества абонентов составляет: сеть "МТС" - 0,018%; сеть "Би Лайн" - 0, 009%; сеть "Мегафон" - 0,035%.

В основном претензии поступали на качество связи непосредственно в сотовых сетях - 1033 звонка - 65%. Связью с МГТС на сотовый телефон недовольны 132 человека - 8%. Связью с сотового телефона на МГТС - 116 человек - 7%. С претензиями по финансовым вопросам обратились 304 человека. Из них 155 (51%) - абоненты "МТС", 111 (36%) - абоненты "Билайн" и 26 человек (8%) - абоненты "Мегафон". Оставшаяся доля звонков по финансовым вопросам (5%) приходится на абонентов других сотовых сетей.

Звонки поступали от жителей всех районов Москвы и Московской области. Также звонили жители и других регионов России - Тульской, Тверской, Нижегородской, Калужской и Ярославской областей. Больше всего претензий по качеству связи поступило от жителей следующих районов Москвы: Бибирево, Коньково, Кузьминки, Новые Черёмушки, Перово, Северное и Южное Бутово, Строгино, Тёплый Стан, Ясенево. Жители Московской области жаловались в основном на связь в Зеленограде, Королёве, Люберцах, Наро-Фоминске, Орехово-Зуево, Сергиевом Посаде и Солнечногорске.

Для обсуждения итогов "горячей линии" и обмена мнениями по мерам улучшению качества связи департамент организует круглый стол, который состоится 3 сентября в рамках выставки "Транспорт и связь столицы" на ВВЦ. Для участия в его работе приглашены руководители и сотрудники структурных подразделений правительства Москвы, городских служб, телекоммуникационных компаний и средств массовой информации.

"Горячая линия" по выявлению недостатков мобильной связи проводится в Москве уже во второй раз, отмечают в департаменте. Впервые жалобы на качество сотовой связи принимались с апреля по июнь 2003 года. Тогда было определено, что основным недостатком, влияющим на качество связи, является степень радио покрытия территории. Совместно с министерством Российской Федерации по связи и информатизации, Московским обществом защиты потребителей и операторами связи был подготовлен план мероприятий по улучшению качества услуг сотовой радиотелефонной связи, выполнение которого и принимаемые операторами меры позволило уменьшить количество жалоб граждан. Сами же операторы сотовой связи для улучшения степени радио покрытия в 2004 году планируют ввести в эксплуатацию более 650 базовых станций.