В московском Экспоцентре открылась выставка "Мотор-Шоу - 2004"
Москва, 26 августа, 2004, 15:35 — ИА Регнум. 25 августа в Экспоцентре на Красной Пресне состоялось открытие крупнейшего в России автомобильного смотра "Мотор Шоу - 2004" и специализированной выставки автомобильных технологий и материалов "АТиМ-2004". По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM в пресс-центре ЗАО "Экспоцентр", в церемонии открытия выставки также участвовали генеральный директор ЗАО "Экспоцентр" В. Малькевич, председатель совета директоров компании ITE (Москва) Росс Стоуби, председатель совета директоров ОАО "АСМ-Холдинг"А. Ковригин, первый вице-премьер правительства Республики Беларусь В. Семашко, вице-президент ТПП РФ С. Катырин и другие официальные лица.
От имени правительства России к гостям и участникам выставки обратился министр сельского хозяйства РФ А. Гордеев, подчеркнув особое значение выставок для сельского хозяйства, являющегося одним из основных потребителей автомобильной техники. С приветствием от мэра и правительства Москвы выступил вице-мэр Москвы, руководитель комплекса развития научно-производственного потенциала города Москвы В. Шанцев. Президент Российского союза промышленников и предпринимателей А. Вольский обратил внимание на значительное количество российских участников выставки, среди которых - все ведущие автопредприятия страны, что, по его мнению, имеет большое значение для развития отечественного автопрома.
В рамках состоявшейся пресс-конференции руководители и специалисты автомобильной отрасли сообщили о ситуации в российском автомобилестроении и перспективах его развития, особенностях и значении выставок "Мотор шоу-2004" и "АТиМ-2004". Заместитель директора департамента промышленности министерства промышленности и энергетики РФ Н. Сорокин отметил, что проблемам российского автопрома правительство России уделяет повышенное внимание. Меры по государственному регулированию внутреннего авторынка позволили стабилизировать работу автомобильной промышленности, активизировать отношения с ведущими российскими автомобильными производителями. В совокупности эти действия привели к тому, что практически на все российских автозаводах был обновлен автомобильный ряд и увеличен выпуск автомобилей в целом. По итогам 2003 г. этот рост составил 6,5%, а за первое полугодие 2004 г. - уже 15%.
Участники пресс-конференции отмечали, что созданы предпосылки, позволяющие интегрировать российское автомобилестроение в мировую автомобильную индустрию. Создание производств совместных с ведущими мировыми производителями автомобилей позволяет российскому автопрому решать многие болезненные вопросы. Данному процессу призвано способствовать введение в России европейских стандартов экологической безопасности транспортных средств. Будущее российского автопрома во многом связано и с притоком в отрасль крупных инвестиций, в том числе из сырьевых и добывающих отраслей. Выставки, подобные "Мотор Шоу", способствуют привлечению внимания потенциальных инвесторов к возможностям российского автомобильного производства.
А. Ковригин отметил, что "Мотор Шоу" - крупнейшая в России автомобильная выставка. В этом году она собрала рекордное число участников - 925 экспонентов из 38 стран, из которых 584 - российские компании из 65 городов. Впервые на выставке будут представлены фирмы из Дании, Израиля, Кореи, Люксембурга, Малайзии, Филиппин, Таиланда и ОАЭ. В свою очередь, Росс Стоуби подчеркнул, что для ITE - компании, проводящей значительное количество выставочных мероприятий по всему миру, "Мотор Шоу" имеет особое значение. Год от года выставка становится масштабнее, ширится представительство на ней как российских, так и иностранных компаний. В этом году национальные стенды на выставке организовали Финляндия, Италия, Иран, Венгрия, Польша, Испания, Китай и Тайвань и др. Представлены, в общей сложности, 188 компаний.
Выставка "АТиМ-2004" дополняет "Мотор Шоу - 2004". Первый опыт проведения выставки автомобильных технологий в прошлом году оказался весьма успешным. Представляя новинки автомобильных технологий, детали и комплектующие изделия, выставка "АТиМ" создает условия для серьезной исследовательской и коммерческой работы. Это тем более важно, поскольку в настоящее время вопрос обновления технической базы автомобильной отрасли стоит очень остро. Износ оборудования в отрасли составляет 75-85%.