Югоосетинская сторона выступает против интернационализации миротворческого контингента в зоне грузино-осетинского конфликта. Эта инициатива выдвинута и активно лоббируется грузинской стороной. В частности, как заявил заместитель министра по особым делам Южной Осетии Леонид Тибилов, трехсторонние миротворческие силы введены в Южную Осетию 14 июля 1992г. в соответствии с Дагомысскими соглашениями, подписанными президентами России и Грузии в июне того же года.

"Этот уникальный механизм, которому нет аналогов в других конфликтных зонах. Ввод грузинской стороной незаконных вооруженных формирований, без согласования с объединенным военным командованием и СКК, вовсе не свидетельствует о том, что ССПМ не справляются со своими обязанностями. Для дискредитации миротворцев, грузинское политическое руководство специально прибегает к искусственным шагам, чтобы создать вокруг них определенное общественное мнение, мол смешанные силы не справляются со сложившейся ситуацией. Миротворческие силы в настоящее время являются единственным гарантом мира и спокойствия в регионе. 12 лет они прекрасно справлялись со своими обязанностями, и в состоянии выполнять свои функции дальше. Именно поэтому югоосетинская сторона постоянна в своем мнении насчет сохранения существующего контингента ССПМ в зоне грузино-осетинского конфликта", - отметил Тибилов.

В свою очередь, председатель Народной партии Южной Осетии Роланд Келехсаев заявил, что об успешности миротворческой операции свидетельствует тот факт, что вот уже 12 лет на земле Южной Осетии не было никаких военных столкновений. "И только благодаря усилиям господина Саакашвили, который ввел на территорию Южной Осетии вооруженные формирования, возобновился конфликт, повлекший за собой жертвы среди мирного населения. Я полностью поддерживаю нынешний, существующий мандат миротворческих сил, являющийся единственным гарантом мира. Мы являемся свидетелями событий в Косово, где международный контингент явно не справляется со своими обязанностями. Грузия, требуя ввод международного контингента в зону конфликта, надеется на то, что она сама начнет контролировать всю территорию Южной Осетии. Известно, что международное сообщество поддерживает Грузию в ее антироссийской политике и введение международного контингента спровоцирует грузинский беспредел в Южной Осетии".