Председатель комитета по законодательству Законодательного собрания Санкт-Петербурга Игорь Михайлов и депутат Геннадий Озеров подготовили экспертное заключение "О необходимости приведения законодательства Санкт-Петербурга в соответствие с федеральным законодательством в связи с рассмотрением в Госдуме РФ проекта Федерального закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", сообщили ИА REGNUM в пресс-службе Законодательного собрания Санкт-Петербурга.

В ходе экспертной работы был проведен анализ положений проекта закона РФ, регулирующих вопросы избирательной системы и полномочий органов государственной власти, социальной политики, труда и занятости населения, образования и науки, здравоохранения, физкультуры и спорта, культуры и средств массовой информации, природопользования и охраны окружающей среды, развития инфраструктуры и поддержки отраслей экономики, защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Всего проектом Федерального закона предлагается внести изменения и дополнения в 155 законодательных актов Российской Федерации, признать утратившими силу 41 законодательный акт Российской Федерации. Согласно заключению, в Санкт-Петербурге требуется привести в соответствие с Федеральным законом 19 действующих законов Санкт-Петербурга, таких как "О референдуме Санкт-Петербурга", "О выборах депутатов Законодательного Собрания Санкт-Петербурга", "О выборах высшего должностного лица Санкт-Петербурга - губернатора Санкт-Петербурга", "О занятости населения в Санкт-Петербурге", "О размере государственной социальной помощи в Санкт-Петербурге", "О регулировании градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге", "О науке и научно-технической политике Санкт-Петербурга" и др. Рекомендуется разработать 9 новых законопроектов: "О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов", "О мерах социальной поддержки инвалидов по оплате жилья и коммунальных услуг", "О социальном обслуживании населения в Санкт-Петербурге", "О курортах регионального значения в Санкт-Петербурге" и др. 23 закона подлежат признанию как утратившие силу (в основном, законы о целевых программах), еще 11 предстоит согласовать как утративших силу со специалистами финансово-экономического блока в правительстве и Законодательном собрании Санкт-Петербурга.

В заключении также указывается на то, что, начиная с 1 января 2005 года, следует исключить в законе Санкт-Петербурга о бюджете на очередной финансовый год расходные обязательства города на указанные цели (например: ремонт зданий прокуратуры, предоставление субвенций Отдельному отряду пограничного контроля Санкт-Петербурга Федеральной пограничной службы Российской Федерации и т.п.). Кроме того, необходимо учесть и ряд других вопросов, возникших после перераспределения полномочий между федеральным центром и регионами.