Влияние «чёрной пятницы» имеет положительный эффект на рынок e-commerce: увеличиваются продажи, растет активность покупателей в онлайне, приходят новые покупатели, заявил 26 ноября ИА REGNUM генеральный директор логистической компании Hermes Russia Алексей Шулев.

«Несмотря на распространенное мнение о положительном влиянии, мы считаем, что необходимо оценивать это событие комплексно. Безусловно, всем участникам торговли интересно показать большие обороты и многие стараются компенсировать снижение цены за счет существенного увеличения продаж. Однако краткосрочные результаты могут оказать негативное влияние на компанию в долгосрочной перспективе», — считает эксперт.

По его мнению, основными ключевыми угрозами для компаний могут быть: эффект отложенного спроса, когда потребители откладывают покупки до периода скидок и потом долго ничего не покупают после него; привыкание потребителей к скидкам; рост доли акционных товаров в структуре продаж.

Он обратил внимание, что в период обвала цен закономерно возникают пиковые нагрузки на инфраструктуру, колл-центр, сортировочный центр, сотрудников, курьерскую доставку и пункты выдачи заказов. По его словам, в период распродаж снижается уровень ответственного потребления и увеличивается доля эмоциональных покупок. Но в этой связи, соответственно, растет и доля возвратов.

«В умелых руках рационального потребителя «чёрная пятница» — это хорошо. Если подходить к покупкам в этот период осознанно, то можно выбирать те опции и возможности, которые подходят именно вам и с пользой для вас. Есть люди, у которых очень хорошо складываются отношения со скидками — они приложили усилия и выстроили систему потребления так, что сезон «черной пятницы» приносит им выгоду в рамках разумного потребления. Но рациональных потребителей в реальности немного», — подчеркнул Шулев и предложил топ-5 лайфхаков для покупок в «чёрную пятницу».

  1. Подготовка к покупкам: выберите нужные товары до начала распродажи и обвала цен. Сделайте список покупок заранее и расставьте приоритеты по степени важности.
  2. Изучайте цены на товары за период и проверяйте их на реальность скидок. Узнавайте сколько вещь стоила до скидки. В этом вам помогут различные агрегаторы цен.
  3. Обратите внимание на маркетплейсы. Как правило, крупные площадки начинают снижать цены за несколько недель до «Черной пятницы».
  4. Используйте кэшбеки карт и платежных систем, это может дополнительно сэкономить вам 5−10% от стоимости товаров.
  5. В период ограничительных мер заказывайте доставку товаров в пункты выдачи заказов и пользуйтесь услугой «легкого возврата» для не подошедших по размеру товаров.