Адвокат пилота сгоревшего SSJ рассказала о недочётах в конструкции самолёта
Москва, 26 ноября, 2020, 14:58 — ИА Регнум. Химкинский городской суд Московской области начал слушание с начальной стадии в новом составе суда дела Дениса Евдокимова — пилота самолета Sukhoi Superjet 100, совершившего аварийную посадку в аэропорту «Шереметьево» в мае 2019 года.
По словам адвоката пилота Натальи Митусовой, из-за длительной болезни судьи произошла смена состава суда, которая предполагает рассмотрение дела заново с начальной стадии.
По её словам, сторона защиты вновь заявили ходатайство о возвращении дела прокурору «по причине неполного и необъективного расследования».
«Основной аспект, который мы хотим раскрыть перед судом касается конструктивных недостатков основных опор шасси и несоответствие их нормам летной годности», — цитирует её ТАСС.
Так, по требованиям норм летной годности основные опоры шасси воздушного судна в случае удара о препятствие или о полосу должны «отлетать», не повреждая топливный бак, уточнила адвокат со ссылкой на отчет МАК о причинах аварийной посадки SSJ-100 10 октября в Якутске. В обоих авиапроисшествиях гидроцилиндр вырвал часть топливного бака.
Читайте также: Семьи погибших вступились за обвинённого в крушении SSJ-100 пилота
Как сообщало ИА REGNUM, в октябре 2018 года самолёт Sukhoi Superjet 100, совершавший рейс Улан-Удэ — Якутск, выехал за пределы ВПП. На борту совершившего неудачную посадку лайнера находились пять членов экипажа и 86 пассажиров, никто не пострадал.
Согласно отчету МАК, температура воздуха тогда была значительно ниже нуля, а взлетная полоса покрыта льдом, в связи с чем не возникло пожара при трении фюзеляжа о ее поверхность. Само воздушное судно, принадлежавшее авиакомпании «Якутия», получило сильные повреждения фюзеляжа, стоек шасси и двигателей.
5 мая самолёт Sukhoi Superjet 100, на борту которого находились 78 пассажиров, вылетел в Мурманск из Москвы, но после попадания молнии вернулся в аэропорт вылета.
При посадке в «Шереметьево» воздушное судно ударилось о взлётную полосу и загорелось. В результате погиб 41 человек. По версии следствия, к трагедии привели неправильные действия пилота. Основной причиной трагедии сам пилот Евдокимов назвал несоответствие самолёта нормам летной годности.
Читайте также: Пилот сгоревшего в «Шереметьево» SSJ-100 рассказал свою версию трагедии