ФАС РФ объяснила, почему НТВ нарушило закон "О рекламе"

Москва, 18 августа 2004, 18:01 — REGNUM  17 августа Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ распространила заявление о решении комиссии Федеральной антимонопольной службы (ФАС) признать рекламу, транслируемую на телеканале НТВ, нарушающей Федеральный закон "О рекламе" (ролик торговой марки "Флагман"). Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе ФАС РФ, информация вызвала большой общественный отклик. "В то же время, отдельные публикации в средствах массовой информации свидетельствуют: позиция службы требует дополнительного разъяснения".

В связи с этим пресс-служба ФАС сообщает, что в отношении рекламного ролика торговой марки "Флагман" Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел социологическое исследование, которое имело целью выяснить, к какому товару он формирует и поддерживает интерес. По результатам исследования потребители телерекламы разделились на две группы, в зависимости от знакомства зрителя с товарным знаком "Флагман". Потребители, знакомые с товарами, производящимися под маркой "Флагман", устойчиво ассоциировали данную рекламу со знакомым товаром - водкой "Флагман". Остальные респонденты фактически не воспринимали предметную часть ролика (непосредственно рекламируемый продукт).

Согласно данным ВЦИОМ, ролик вызывает у 20 % опрошенных ассоциации с эмоциями и чувствами, у 14 % - с отдыхом, еще у 14 % - с водкой. Еще 11 % опрошенных не поняли, о чем ролик. Ассоциации с конфетами возникли только у 1 % респондентов. После просмотра ролика на вопрос: "Что в нем рекламируется?" 37 % респондентов ответили "конфеты", а 19 % не поняли, что рекламируется. При этом 17% ответили - "водка", а 11% - "сигареты". В исследовании отмечается общая неинформативность рекламного ролика. Содержательный акцент рекламы находится в последнем кадре, где внимание концентрируется на товарном знаке "Флагман", а не на рекламируемом продукте. Поэтому большинство потребителей рекламы (63 %) после просмотра ролика не смогли указать, что рекламируются конфеты.

Комиссия ФАС считает, что данный ролик формирует и поддерживает интерес не столько к указанному в нем товару - конфетам, сколько к водке "Флагман". Комиссия признала ролик рекламой водки. Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России признала указанную рекламу ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 2 статьи 33 Федерального закона "О рекламе" и приняла решение выдать ОАО "Телекомпания "НТВ" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.