Ситуация с дублированием законопроектов вызвана недостаточным уровнем работы "среднего звена" чиновников администрации Санкт-Петербурга, считает председатель Комитета по законодательству Законодательного собрания города Игорь Михайлов, сообщает ИА REGNUM. Поводом для подобных заявлений стало заседание правительства, состоявшееся вчера, 17 августа. Напомним, что на нем были одобрены проекты законов Санкт-Петербурга "Об определении источника финансирования расходов, связанных с приобретением и заменой газовых плит", а также "О приватизации государственного имущества Санкт-Петербурга", предлагаемые администрацией для внесения на рассмотрение Собрания. Однако ранее законы аналогичного содержания уже были внесены на рассмотрение парламента депутатами. Обсуждался и вопрос с внесением в парламент законопроекта об увеличении МРОТ - документ подобного содержания уже был внесен на рассмотрение комиссией по социальным вопросам ЗакСа в июне 2004 года. По мнению чиновников, предлагаемые депутатами законопроекты, так или иначе, противоречат федеральному законодательству.

"Администрация предлагает губернатору для внесения в ЗакС тексты, не сильно отличающиеся от депутатских, - сказал Михайлов. - Дело в том, что на сегодняшний день среднее звено специалистов в комитетах практически не менялось. Администрация предыдущего губернатора была заточена под антагонизм по отношению к Законодательному собранию, и политическая воля губернатора, видимо, не дошла до исполнителей - тех, кто непосредственно занимается ответами на депутатские запросы, отслеживанием деятельности Собрания. Иным эту ситуацию я объяснить не могу - зная Валентину Матвиенко, я не соглашусь с тем, что это политический стиль". При этом И. Михайлов отметил также хорошую работу юридического Комитета администрации.

Сегодня на рассмотрении в ЗакСе находится, по словам депутата, около десяти законопроектов, дублирующих друг друга, около 20 были возвращены губернатором без подписания за период парламентских каникул. "Юридически-технический уровень федерального законотворчества за последнее время значительно вырос, - говорит Михайлов. - Сегодня у губернатора и вице-губернаторов есть понимание того, что их аппарат не вполне готов для этой работы. Исполнительная власть могла бы не обращать на депутатов внимания, но они подтягивают законотворческий ресурс, подписав, в частности, недавно совместный план законотворческой работы. Законодательное собрание в этом плане превосходит специалистов Смольного на три головы. Приход новых вице-губернаторов привел к тому, что депутатский корпус подтянулся, но не аппарат вице-губернаторов". В качестве примера он привел законопроект "Об определении источника финансирования расходов, связанных с приобретением и заменой газовых плит": при представлении его на заседании правительства чиновниками Комитета по энергетике выяснилось, что в разработанном чиновниками документе, согласно которому предполагается заменить газовые плиты малоимущим, не указывается определение малоимущих граждан. "Ведь не сложно обратиться в Комитет по законодательству и запросить информацию о том, что наработано у депутатов по тому или иному вопросу, чтобы совместно подготовить документ", - отметил депутат.

По мнению Михайлова, при рассмотрении внесенных параллельно законопроектов в парламенте следует ожидать бурных дискуссий. "Думаю, тот, кто заложил возможность этих конфликтов, должен очень хорошо подумать об ответственности. Губернатору стоило бы разобраться, кто придумал эти параллельные внесения документов. Кому-то, видимо, выгодно нарушить рабочее взаимодействие между ветвями власти", - заявил депутат. Иначе, по его словам, может пострадать качество принимаемых законов.