Как уже сообщало ИА REGNUM Нижнетагильский завод "Уралвагон" рассматривает планы производства в Эстонии дорожно-строительной техники и ее технического обслуживания. По информации газеты "Северное побережье" "Уралвагон" на принадлежащем ему Ахтмеском вагоносборочном заводе планирует выпускать экскаваторы и тракторы. Газета сообщила, что вместе с генеральным директором "Уралвагона" Николаем Малых Ахтме посетил и директор Челябинского тракторного завода Валерий Платонов, сообщивший газете, что отношения предприятия с Эстонией в последнее время стали активно развиваться. "Объем экспорта выпускаемых у нас бульдозеров и запчастей к ним в Эстонию вырос", - сказал Платонов. По сообщения газеты, Платонову приятно было видеть целых два выпущенных на руководимом им крупном заводе бульдозера на дорожно-ремонтных работах по пути из Таллинна в Ахтме. По словам Платонова, Челябинский тракторный завод прилагает немало усилий во имя того, чтобы продавать больше своей продукции в Восточной Европе и странах Балтии. "Хотя эти страны входят теперь в Евросоюз, мы очень ценим то, что нашу технику по-прежнему уважают", - отметил Платонов. По его мнению, Ахтмеский вагоносборочный завод является хорошим примером экономического сотрудничества между Эстонией и Россией, достойным подражания. "Мы тоже заинтересованы в участии в таких проектах", - сказал Платонов "Северному Побережью".

По словам Николая Малых, на Ахтмеском вагоносборочном заводе перспективным делом станет также сборка тяжелых тракторов. Перед установкой новых линий надо будет, по словам Малых, стабилизировать в Ахтме объем производства нефтяных цистерн: "Сначала необходимо немного времени, чтобы это предприятие встало на ноги. В июне нынешнего года тут впервые выпустили 200 цистерн в месяц. Если столько станут выпускать каждый месяц, то возьмемся за новую программу". По появлявшимся ранее в прессе данным Челябинский тракторный и Нижнетагильский вагоностроительный заводы имеют общий производственный цикл в изготовлении цистерн и рассматривался вопрос об их слиянии.