В гимназии №7 города Новосибирска принято решение начать новый учебный год в очном режиме. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщила директор образовательного учреждения Любовь Калашникова.

Следите за развитием событий в трансляции: «К чему готовиться родителям — как будут работать школы с 1 сентября?»

«В очный режим выходит вся начальная школа, пятые, девятые, одиннадцатые классы и два восьмых класса, которые учатся в первую смену. У пятиклассников каждый день будет по три урока, у девятых-одиннадцатых — по пять. А так как в учебном плане уроков гораздо больше, то предусмотрена смешанная модель обучения. Например, часть уроков русского языка будет в очном режиме и один-два — дистанционно. Остальные восьмые, седьмые, шестые и десятые классы выходят с двумя днями непосещения образовательной организации, а три дня в очном режиме», — уточнила руководитель гимназии.

За каждым классом в первой и во второй смене уже закреплены учебные кабинеты.

«Кроме специализированных кабинетов: физика, химия, информатика, трудовое обучение, музыка. Дезинфекционные мероприятия в кабинетах, закрепленных за классом, будут проходить между сменами, а в специализированных — после каждого урока, — рассказала Любовь Калашникова. — Рециркуляторы у нас, конечно, не закреплены в каждом кабинете, — нет у нас такого количества этого оборудования. Но у нас есть восемь передвижных. И мы уже составили график обеззараживания воздуха в кабинетах. В изоляторе у нас есть стационарный рециркулятор».

Для каждого класса уже определены входы и время начала и окончания занятий. На входах их будет встречать ответственный за термометрию человек и учитель.

«За нами закреплён медик. Но, естественно, без помощи сотрудников нам не обойтись. На входе детей встречает также учитель, который проводит первый урок в этом классе, помогает измерить температуру и провожает детей в класс. Время прихода детей мы сместили, соответственно время начала занятий тоже разное», — уточнила директор.

Любовь Калашникова отметила, что в целом увеличения нагрузки на учителей не должно произойти, но если в процессе обучения у педагогов будут переработки, то будет изыскиваться возможность оплачивать их.

«Очень сильно надеемся, что в таком режиме, как сейчас запланировали, мы и продолжим работать. На дистанционное обучение уходить очень сложно. Всё-таки какая бы у нас цифровизация сейчас не была, живого общения с учителем не заменит никто, — подчеркнула она. — Когда дети только на «дистанте» — ребёнку, конечно, сложно. Взрослому-то сложно дистанционное обучение осваивать, а ребенку тем более. Мы себе даже представить не можем, если бы первоклассники вышли бы 1 сентября на дистанционное обучение. Очень ждём, что всё будет улучаться, и во втором полугодии мы сможем выйти в полное очное обучение».