, 26 августа, 2020, 13:21 — ИА Регнум. Туристический сезон в Алтайском крае хотя и начался позднее, чем обычно, из-за эпидемии коронавируса и ограничительных мероприятий, но гостей в регион приехало много. Некоторые из них побывали в Чарышском районе, который является одной из красивейших и труднодоступных горных алтайских территорий. К разочарованию многих, живописные места близ села Сентелек оказались завалены бытовым мусором.

Живописные места близ села Сентелек
Светлана Шаповалова ИА REGNUM
Живописные места близ села Сентелек

Следите за развитием событий в трансляции: «Коронавирус в России: регионы в режиме повышенной готовности — все новости»

Как сообщают алтайские активисты Общероссийского народного фронта, пользователи уже разместили в социальных сетях много фотографий стихийных свалок, сравнив происходящее с экологической катастрофой. Туристы пишут, что еще несколько лет назад свалок здесь не было. Они опасаются, что весной мусор окажется в реке Чарыш.

Близ села Сентелек
Светлана Шаповалова ИА REGNUM
Близ села Сентелек

Эта ситуация послужила поводом для обращения общественников к региональным властям, надзорным органам, в администрацию Чарышского района и к руководству ООО «Спецобслуживание-Центральное». Как пояснил модератор тематической площадки ОНФ «Экология» в Алтайском крае Алексей Грибков, необходимо наладить взаимодействие по ликвидации обнаруженных свалок.

Алтайский край. Близ села Сентелек
Светлана Шаповалова ИА REGNUM
Алтайский край. Близ села Сентелек

Как уже сообщало ИА REGNUM, так называемая мусорная реформа, стартовавшая в большинстве регионов России, сопряжена с большими проблемами. Исключением не стал и Алтайский край. Основной вопрос — определение реального норматива на вывоз мусора.

Проведя конкурс на выполнение научно-исследовательских работ по определению нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Алтайского края, дифференцированных по категориям объектов, на которых образуются отходы, и заплатив подрядной организации более восьми миллионов рублей, чиновники были вынуждены отказаться от получившихся тарифных расчётов.