Александр Лукашенко 19 августа провёл заседание Совбеза Белоруссии, коснувшись уборочной кампании и пообещав разобраться с «черносотенцами». Об этом сообщает президентская пресс-служба.

Следите за развитием событий в трансляции: «Майдан надвигается: Белоруссия бастует и протестует — все новости»

«Я уже об этом говорил: создана так называемая черная сотня для приема, передачи власти. Так называемый штаб оппозиции. Что удивительно, там уже выстроились в очереди и делят портфели. Я хочу сказать: уважаемые черносотенцы, в стране нет такого количества портфелей, сколько вас стоит в очереди. Метлы и лопаты у нас есть. Мы обеспечим», — заявил Лукашенко.«Хочу повторно напомнить: создание альтернативных, параллельных и прочих органов, тех же «сотен» с целью захвата власти карается законом», — подчеркнул он. Лукашенко заявил также: «Мы абсолютно не одни».

«Хочу еще раз подчеркнуть: если кто-то думает, что тут власть наклонилась и зашаталась, ошибаетесь. И хочу сказать, что власти есть на кого опереться. Поэтому мы не дрогнем. Мы свой путь пройдем так, как это следует», — добавил руководитель постсоветской республики.

Напомним, 18 августа на заседании Совбеза больше внимание было уделено созданию и деятельности оппозиционного Координационного совета для обеспечения трансфера власти в Белоруссии, сформированного в штабе экс-кандидата в президенты Светланы Тихановской. Сама Тихановская уехала в Евросоюз и претендует на роль «национального лидера». Лукашенко заявил членам Совбеза, что КС сформирован из бывших «прикорытников», там также «бывшие, обиженные, которые когда-то походили во власти, и откровенно отвязанные нацисты».

Читайте на эту тему: Дети лейтенанта Шмидта спасают Белоруссию

Также напомним, что термин «черносотенцы» применяется к членам существовавших до 1917 года монархических организаций, особенно активных в Белоруссии и других окраинных регионах Российской империи. Применение этого термина для характеристики современных русофобов, прозападной либеральной или иной оппозиции, местечковых сепаратистов и врагов Православия является некорректным.