22 апреля на оперативном совещании в городской администрации директор департамента транспорта и связи Олег Яушев доложил о работе по совершенствованию работы частных перевозчиков. С середины 1990 гг. к общественному пассажирскому транспорту подключились частные автобусы, что в целом способствовало улучшению транспортного обслуживания населения. На всех маршрутах перевозятся определенные категории льготников (всего 13 категорий). Однако существует и ряд отрицательных моментов, над устранением которых работает департамент транспорта и связи (ДТиС). За последний год под руководством ДТиС в рамках проводимой диспетчеризации обеспечен контроль за работой 600 автобусов, почти 100 автобусов стали работать в едином расписании с транспортными предприятиями ГУП НПАТ, организованы 10 пунктов медицинского освидетельствования, оснащенные современным оборудованием.

С 1 января изменены условия договора между администрацией города и владельцем автобуса в сторону ужесточения требований обеспечения БДД. Например, введены следующие условия: обязательная диспетчеризация с предоставлением отчетности о работе, приобретение оборудования для контроля за работой автобусов на линии, прохождение предрейсового и послерейсового медосмотра и т.п. Организована служба подготовки кадров водителей и кондукторов с использованием услуг профессионального психолога. Ужесточились требования к качеству работы. За различные нарушения привлечены к административной ответственности более 900 предпринимателей, 126 предпринимателей получили по 1-2 предупреждения о нарушениях условий договора, расторгнуты 23 договора.

Для дальнейшего улучшения качества работы частных перевозчиков ДТиС подготовлено распоряжение главы администрации города Нижнего Новгорода, в котором нашли отражение замечания и предложения руководства УГИБДД:

для координации действий перевозчиков на городских маршрутах планируется в срок до 1 июля 2002г. совместно с МУП "НиПаЛ", НП "Партнер", ООО "ВолгаЛайн", индивидуальными частными перевозчиками создать ассоциацию альтернативных перевозчиков пассажиров,

в срок до 1 августа 2002г. планируется создать совместно с ГУП НПАТ единую городскую диспетчерскую службу по управлению пассажирскими перевозками на городских автобусных маршрутах и линиях маршрутных такси,

в срок до 1 мая 2002г. будут введены расписания работы маршрутов, на которых работают автобусы ГУП НПАТ совместно с автобусами частных перевозчиков (23 маршрута с количеством автобусов 350 единиц),

в срок до 15 июня 2002г. будут введены расписания работы маршрутов, обслуживаемых частными перевозчиками (25 маршрутов с количеством автобусов 544 единицы),

Управлению архитектуры и градостроительства направлены на рассмотрение предложения ДТиС по выделению мест для строительства новых разворотных площадок (конечных пунктов) автобусных маршрутов.