Строительство железной дороги Россия-Азербайджан-Иран обойдется в $600 млн

Баку, 2 августа 2004, 21:02 — REGNUM  В Тегеране состоялось первое заседание рабочей группы топ-менеджеров железных дорог Исламской Республики Иран ("РАИ"), Российской Федерации (ОАО "РЖД") и Азербайджанской Республики (АГЖД), сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ОАО "РЖД".

Первоначальный уставный капитал международного консорциума по строительству и последующей эксплуатации железнодорожного участка Казвин-Решт-Астара составит $6 млн. Ориентировочная стоимость строительства железнодорожной ветки Казвин-Решт-Астара составит $600 млн. Рабочей группой были детально проработаны основные вопросы создания международного консорциума по завершению проектирования, строительству и последующей эксплуатации железнодорожного участка Казвин-Решт-Астара.

В результате переговоров было принято решение о том, что завершение строительства и последующая эксплуатация железнодорожной линии будет осуществляться юридическим лицом в форме акционерного общества. Рабочей группой подготовлены предварительные предложения по финансовой модели создаваемого консорциума, в которых определены ответственность и гарантии каждой из сторон. Предполагается, что первоначальный размер уставного капитала создаваемого акционерного общества составит $6 млн, стороны войдут в него равными долями, по $2 млн.

Участники встречи в Тегеране договорились о том, что представители "РАИ" передадут подготовленное технико-экономическое исследование по проекту строительства железнодорожной линии Казвин-Решт-Астара компании ОАО "Российские железные дороги". Доработка технико-экономического исследования и разработка бизнес-плана эксплуатации железнодорожной линии будет находиться в компетенции консорциума. Решение о месте нахождения штаб-квартиры консорциума будет принято руководителями сторон - президентом ОАО "РЖД" Геннадием Фадеевым,заместителем министра дорог и транспорта-генеральным директором Железных дорог Исламской Республики Иран Мохаммадом Саиднежадоми начальником Азербайджанской государственной железной дороги Арифом Аскеровым - в сентябре 2004 года на совещании в Баку. Сторона, на территории которой будет зарегистрировано акционерное общество, подготовит и отправит остальным участникам трехстороннего соглашения проекты учредительных документов. До 15 октября стороны представят партнерам кандидатуры своих представителей в органы управления, а также свои замечания и предложения по учредительным документам.

Справка: Решение о создании консорциума было принято 20 мая 2004 года в Москве во время трехсторонних переговоров руководителям железных дорог России, Ирана и Азербайджана. ОАО "РЖД" проводит большую работу с зарубежными партнерами по привлечению перевозок грузов по коридору "Север-Юг". В частности, в марте 2004 года состоялись переговоры с руководством Немецких железных дорог и представителями Немецкого промышленного форума по привлечению грузов для транспортировки по коридорам "Берлин-Москва" и "Север-Юг". Потенциальные объемы грузов только немецкого экспорта в Иран составят от 4 до 8 млн тонн в год. Интерес к перевозкам в МТК "Север-Юг" проявляют польские железные дороги. Кроме того, ОАО "РЖД" ведет переговоры о возобновлении финскими железными дорогами перевозок значительных объемов бумаги в Иран. По расчетам специалистов ОАО "РЖД", к 2010 году возможные объемы перевозок в коридоре "Север-Юг" составят 10,2-17,1 млн тонн, из них большая часть - в сообщении Россия - Иран (6,8-8,6 млн тонн). При этом объемы перевозок российских грузов в сообщении с Ираном и другими азиатскими странами в значительной степени будут определяться вводом мощностей в порту Оля, поскольку основные работы по сооружению подъездного пути Яндыки - Олязавершены и 28 июля по нему было открыто движение поездов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail