Строительство железной дороги Россия-Азербайджан-Иран обойдется в $600 млн

Баку, 2 августа 2004, 21:02 — REGNUM  В Тегеране состоялось первое заседание рабочей группы топ-менеджеров железных дорог Исламской Республики Иран ("РАИ"), Российской Федерации (ОАО "РЖД") и Азербайджанской Республики (АГЖД), сообщили ИА REGNUM в пресс-службе ОАО "РЖД".

Первоначальный уставный капитал международного консорциума по строительству и последующей эксплуатации железнодорожного участка Казвин-Решт-Астара составит $6 млн. Ориентировочная стоимость строительства железнодорожной ветки Казвин-Решт-Астара составит $600 млн. Рабочей группой были детально проработаны основные вопросы создания международного консорциума по завершению проектирования, строительству и последующей эксплуатации железнодорожного участка Казвин-Решт-Астара.

В результате переговоров было принято решение о том, что завершение строительства и последующая эксплуатация железнодорожной линии будет осуществляться юридическим лицом в форме акционерного общества. Рабочей группой подготовлены предварительные предложения по финансовой модели создаваемого консорциума, в которых определены ответственность и гарантии каждой из сторон. Предполагается, что первоначальный размер уставного капитала создаваемого акционерного общества составит $6 млн, стороны войдут в него равными долями, по $2 млн.

Участники встречи в Тегеране договорились о том, что представители "РАИ" передадут подготовленное технико-экономическое исследование по проекту строительства железнодорожной линии Казвин-Решт-Астара компании ОАО "Российские железные дороги". Доработка технико-экономического исследования и разработка бизнес-плана эксплуатации железнодорожной линии будет находиться в компетенции консорциума. Решение о месте нахождения штаб-квартиры консорциума будет принято руководителями сторон - президентом ОАО "РЖД" Геннадием Фадеевым,заместителем министра дорог и транспорта-генеральным директором Железных дорог Исламской Республики Иран Мохаммадом Саиднежадоми начальником Азербайджанской государственной железной дороги Арифом Аскеровым - в сентябре 2004 года на совещании в Баку. Сторона, на территории которой будет зарегистрировано акционерное общество, подготовит и отправит остальным участникам трехстороннего соглашения проекты учредительных документов. До 15 октября стороны представят партнерам кандидатуры своих представителей в органы управления, а также свои замечания и предложения по учредительным документам.

Справка: Решение о создании консорциума было принято 20 мая 2004 года в Москве во время трехсторонних переговоров руководителям железных дорог России, Ирана и Азербайджана. ОАО "РЖД" проводит большую работу с зарубежными партнерами по привлечению перевозок грузов по коридору "Север-Юг". В частности, в марте 2004 года состоялись переговоры с руководством Немецких железных дорог и представителями Немецкого промышленного форума по привлечению грузов для транспортировки по коридорам "Берлин-Москва" и "Север-Юг". Потенциальные объемы грузов только немецкого экспорта в Иран составят от 4 до 8 млн тонн в год. Интерес к перевозкам в МТК "Север-Юг" проявляют польские железные дороги. Кроме того, ОАО "РЖД" ведет переговоры о возобновлении финскими железными дорогами перевозок значительных объемов бумаги в Иран. По расчетам специалистов ОАО "РЖД", к 2010 году возможные объемы перевозок в коридоре "Север-Юг" составят 10,2-17,1 млн тонн, из них большая часть - в сообщении Россия - Иран (6,8-8,6 млн тонн). При этом объемы перевозок российских грузов в сообщении с Ираном и другими азиатскими странами в значительной степени будут определяться вводом мощностей в порту Оля, поскольку основные работы по сооружению подъездного пути Яндыки - Олязавершены и 28 июля по нему было открыто движение поездов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
25.03.17
Россия направила в Верховный суд США аргументацию в защиту Виктора Бута
NB!
25.03.17
Поможет ли Эрдоган Ле Пен — проиграть?
NB!
25.03.17
Курдский гамбит США
NB!
25.03.17
Где взять денег? Экономическая воронка Украины
NB!
25.03.17
Блокада Донбасса: хунта теряет последние рычаги управления
NB!
25.03.17
Минск: Макей провалил операцию «Трест»
NB!
25.03.17
Китай и Тибет: начало противостояния
NB!
25.03.17
Подземный дворец коммунизма: Станция «Павелецкая Радиальная»
NB!
25.03.17
Де Росси принес Италии победу в матче с Албанией
NB!
25.03.17
Кризис в Македонии: Битва за будущее Балкан
NB!
25.03.17
Болгары могут стать меньшинством в своей стране через несколько десятилетий
NB!
25.03.17
Испания не оставила шансов сборной Израиля — 4:1
NB!
24.03.17
ООН обеспокоена сообщениями о массовых жертвах среди населения Мосула
NB!
24.03.17
Политбюро Китая готовится к осеннему обновлению
NB!
24.03.17
Дальний Восток во внешней политике России в середине XIX века
NB!
24.03.17
Сводка боев в Донбассе: взрывы в Донецке, обстрел штаба ДНР
NB!
24.03.17
София Ротару упала на сцене во время концерта в Киеве
NB!
24.03.17
«Украина готова на все ради евроинтеграции, а страдают обычные люди»
NB!
24.03.17
«Италексит – новая проблема Евросоюза»
NB!
24.03.17
Лидеры английских клубов принесли Кот-д'Ивуару победу над Россией
NB!
24.03.17
Росгвардия опубликовала список погибших от рук боевиков в Чечне
NB!
24.03.17
В Казахстане не оценили оренбургскую идею о карантинной полосе на границе