В Чувашии работает конференция "Присоединение России к ВТО и интересы бизнеса". Это очередное мероприятия из серии конференций, круглых столов и семинаров, которые команда экспертов российского Министерства экономического развития и торговли проводит в регионах с лета 2001 года. Его цель - познакомить представителей российского бизнеса с ситуацией на переговорах по присоединению страны ко Всемирной торговой организации и узнать мнение бизнеса по обсуждаемым вопросам. Впервые общественность имеет возможность обсуждать вопросы будущего членства страны в международной организации и, самое главное, параметры этого членства. Основными направлениями обсуждения стали проекты обязательств России по доступу на рынок товаров и услуг, новых законодательных актов в области внешнеэкономических связей и экономического регулирования. Работа конференции строится в интерактивном режиме. Как надеются эксперты, обратная связь от деловой элиты поможет еще раз уточнить переговорную позицию России по отдельным пунктам.

Основная мысль, которую представители Минэкономразвития России стремились донести до собравшихся, - если Россия не присоединяется к ВТО, то она будет вынуждена подчиниться уже существующим решениям, действовать по уже утвержденным правилам, не имея возможности защитить свои интересы.

Министр экономического развития и торговли России Герман Греф неоднократно подчеркивал, что "пора всерьез задуматься, каким образом использовать предстоящее членство России в ВТО для обеспечения своих коммерческих интересов, для развития бизнеса внутри страны и за рубежом.

В прошлом году доля России в мировой торговле составила 1,8 %. Большая часть экспорта - сырьевые товары и товары первичной обработки. Сегодня нет возможности эффективно защищать интересы российских товаропроизводителей на рынке мировой торговли, предоставить нашим предприятиям те же преимущества и возможности на мировом рынке, что и странам - членам ВТО, а также доступ к эффективным общемировым механизмам разрешения торговых споров.

Представители Минэкономразвития России стараются показать региональному бизнесу, что проблемы, связанные со вступлением во Всемирную торговую организацию, имеют самое прямое отношение к любому предприятию в регионах. И предоставляет всем предприятиям равные возможности.

Один из выступающих в Чебоксарах экспертов, директор Департамента торговых переговоров Минэкономразвития РФ, глава правительственной делегации на переговорах о присоединения России к ВТО Максим Медведков в своем комментарии корреспонденту ИА REGNUM сказал: "Экспортный потенциал есть в любом регионе. У Чувашии экспортный потенциал достаточно велик. Причем, не только в сфере сельского хозяйства, где, как я понимаю, есть интерес в развитии производства и экспорта таких культур как хмель и картофель. Это деньги. Как раз здесь международная конкуренция достаточно острая. И для того, чтобы найти свою нишу и занять ее, необходимы не только активные действия предприятий-экспортеров, но и действия правительства, направленные на то, чтобы эту нишу сформировать. Во многих станах сельское хозяйство субсидируется. Существует огромное количество нетарифных ограничений, санитарных норм, и вопросов связанных с проверкой деятельности предприятия. Это касается не только сельского хозяйства, но, например, и машиностроения. Мы говорим сегодня о проекте экспорта тяжелой тракторной техники, проектах, связанных с авионикой, - это те сферы, которые в мировой торговле регулируются достаточно жестко. Без поддержки российского правительства здесь не обойтись. Ключ к успеху предприятия - во взаимодействии между предприятиями и правительством. И мы как раз хотим настроить диалог, который помог бы бизнесу Чувашии работать в тесном контакте с правительством России и находить те самые ниши, которые ему нужны.

Известно, что мировые рынки они никогда не находятся в стадии стагнации. Они все время развиваются. И для абсолютно любого предприятия потенциально есть своя ниша. У нас в России есть примеры, когда предприятие, которое раз 20 уже становилось банкротом, добилось успеха на рынке - пришли эффективные собственники, знающие, чего они хотят. Или, например, маленькое предприятие по производству лаков. Казалось бы, весь мир заполнен лаками, кому они нужны? Они нашли свою нишу и производят те лаки, которые востребованы.

Наиболее благоприятные перспективы в условиях мировой торговли - у предприятий малого и среднего бизнеса. Он более мобилен. Он больше ориентирован на результат. И весь мировой опыт показывает, что именно в этих сферах мировой торговли конкуренция наиболее эффективна".