Директор "Уралвагонзавода" подверг критике свердловское правительство

Екатеринбург, 26 июля 2004, 11:34 — REGNUM  26 июля на расширенном заседании правительства области, посвященном подведению итогов за шесть месяцев 2004 года, между председателем правительства Среднего Урала Алексеем Воробьевым и генеральным директором ГУП "ПО "Уралвагонзавод" Николаем Малых возник конфликт, сообщает "УралПолит.Ru". Говоря о работе предприятий региона, А.Воробьев отметил, что количество убыточных объектов по-прежнему составляет 40%, и предложил менять директоров на таких предприятиях. Выступая с докладом, Николай Малых, возглавляющий союз предприятий оборонных отраслей промышленности Свердловской области, отметил, что в падении объемов производства на заводах виноваты не только директора, но и правительство. "Мы видим падение объемов производства, но не видим мер по борьбе с этим явлением. Говоря об убыточности, вы не берете в расчет такие факты, как увеличение стоимости предприятий, их основных фондов", - заявил Н.Малых. Он также отметил, что для решения проблемы необходимо создать внутриобластную кооперацию, а для этого правительство должно работать с собственниками.

"Мы (УВЗ) работали с алапаевским станкостроительным заводом, размещали там заказы по оборудованию, но потом собственник этого предприятия стал мне непонятен. Никаких мер по улучшению работы завода, модернизации он не предпринимал. Он делал бизнес на мне, и я перестал с ним работать. Сейчас мы стали работать с сухоложским заводом, размещаем там небольшие заказы, но собственник этого предприятия мне тоже непонятен. Надо создать программу по развитию машиностроения, и работать по ней", - заявил Н.Малых.

Глава УВЗ выступил с открытой критикой действий властей региона. Он сказал, что считает неправильной политику открытого для всех желающих рынка Свердловской области. Касаясь любимой премьером темы денатурата и фальсифицированного алкоголя, Н.Малых отметил: "Почему к нам идет дерьмовая водка? Как-то разными путями к нам поступает всякое дерьмо". По мнению руководителя флагмана отечественного машиностроения, должно быть несколько рынков - Свердловской области, России, СНГ. Товары, произведенные в Свердловской области, в результате внутриобластной кооперации, будут дешевле, и тогда конкурентоспособны по цене.

Комментируя заявление премьера о росте показателей в машиностроении, Малых отметил, что машиностроение Среднего Урала росло только благодаря контракту "Уралвагонзавода" с Индией. "За счет УВЗ была положительная тенденция в отрасли, а вообще поддержки машиностроения у нас никогда не было. Можно менять директоров на предприятиях, но созданы ли условия для эффективной работы заводов? Есть ли новые кадры, которые вообще-то никто не готовит", - заявил Н.Малых.

Обращаясь к А.Воробьеву, ранее выступившему с требованием увеличения жилищного строительства, Н.Малых привел такой пример: "В 2000 году, когда ни у кого не было денег, я построил жилой дом, и до сих пор люди не могут получить ордера на квартиры, потому что власти Нижнего Тагила ставят такие условия, что люди не хотят получать ордера. Не будет у нас никакого жилищного строительства".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.