Восемь судов для добычи краба заложили на Находкинском судоремонтном заводе в Приморье 2 июня. Современные суда построят в рамках инвестиционных квот в течение пяти лет. В церемонии закладки в режиме видеосвязи участвовали полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев и губернатор региона Олег Кожемяко, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе краевого правительства.

Читайте также: На Хабаровском судостроительном заводе заложили первые краболовы для Колымы

В начале года Находкинский судоремонтный завод заключил контракты с компаниями «Антей» и «ТРК» на строительство восьми современных и экономичных краболовов. Постройка запланирована сериями, с 2020 по 2024 года, 3+3+2.

Эти суда — первые, чья постройка началась в рамках реализации инвестиционной программы по аукционным крабовым квотам.

«Это достаточно крупный заказ. Давно предприятие не получало заказов такого объема. Заказ состоялся благодаря принятому президентом РФ решению о вводе механизма «квоты в обмен на инвестиции». Шесть корпусов закладываются для группы компаний «Антей» и два корпуса — для «Тихоокеанской рыбопромышленной компании». Удачи всем участникам процесса: и судостроителям, и рыбакам, которые ждут эти суда, чтобы продолжать работать, ловить крабов», — сказал Юрий Трутнев.

По мнению Олега Кожемяко, проект даст новый виток в развитии завода. На первом этапе планируется привлечь до 500 новых сотрудников, а в дальнейшем число рабочих мест может увеличиться до трёх тысяч.

Судна неограниченного района плавания предназначены для добычи и перевозки краба в живом виде. Имеют ледовый класс Ice2 и предназначены для эксплуатации в Северном и Дальневосточном бассейнах России.

Оборудование, установленное на борту, позволяет хранить 100 кг живого краба. Общая вместимость краболова — более тысячи тонн.

Как сообщало ИА REGNUM, два первых краболова торжественно были заложены на Хабаровском судостроительном заводе в апреле.

Заказ получен от компании «Маг-Си Интернешнл» Колымы. Эта же компания рассматривает возможность размещения на мощностях завода ещё нескольких заказов на промысловые суда, но уже другого класса.