Сразу после снятия ограничений можно ожидать роста числа посетителей в торговых центрах, при этом сформированная за время эпидемии привычка к покупкам онлайн тоже никуда не уйдёт, отметил в беседе с корреспондентом ИА REGNUM в пятницу, 29 мая, заместитель генерального директора аналитического центра НАФИ Тимур Аймалетдинов.

По данным исследования НАФИ, весной 2020 года в связи с вызванными эпидемией ограничениями число граждан, осуществляющих покупки онлайн, значительно возросло. 32% тех, кто совершает интернет-покупки, стали покупать онлайн чаще. При этом лишь 31% граждан выбирают оплату товаров онлайн при оформлении заказа, 50% оплачивают заказ банковской картой при получении, 15% — наличными при получении заказа.

«Пандемия коронавируса повлияла на образ жизни и потребительские привычки. Увольнения, сокращения заработной платы, отсутствие уверенности в будущем — вследствие всего этого люди стараются экономить и не тратят деньги на то, в чем остро не нуждаются, в том числе на заказы в зарубежных магазинах. После окончания самоизоляции спрос ждет долгое восстановление, в том числе из-за падения доходов населения.
Несмотря на это, сразу после снятия ограничений можно ожидать роста потока в торговых центрах: люди, уставшие от заточения, соскучились по «оффлайну». При этом привычка к покупкам онлайн, сформированная за время пандемии, никуда не уйдет, и число покупок через интернет не сократится.
Что касается не слишком высокой доли оплаты заказов онлайн, то это связано с определенным уровнем недоверия покупателей к интернет-магазину. Кому-то может быть психологически комфортнее сначала увидеть товар вживую и уже потом заплатить за него, чем платить авансом. Кроме того, существует довольно много магазинов, которые по тем или иным причинам по-прежнему не предлагают услуг онлайн-оплаты«, — отметил Тимур Аймалетдинов.