В Брянске ведется работа по разработке комплексной схемы организации дорожного движения (КСОД). Ее заказчиком выступил комитет по промышленности, транспорту и связи Брянской городской администрации. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM начальник отдела по промышленности, транспорту и связи Юрий Лунев, потребность в разработке подобной схемы назрела давно. Было предпринято несколько попыток ее создания, однако работы, как правило, ограничивались лишь изучением пассажиропотока. Создание КСОД, по мнению Ю. Лунева, позволит оптимизировать магистральные сети, число маршрутов, остановок и переходов. Учитывая, что разработка проекта включает целый перечень разноплановых работ, решено было в ходе открытого конкурса определить генерального подрядчика, который осуществит подбор субподрядчиков и будет координировать все работы.

Заявки на участие в торгах, которые состоялись еще в мае, подали три организации: ООО "ПКФ-Знак", ООО "Деснастройсервис" (оба - Брянск) и ООО "Долгопруднинский полиграфический салон" (Долгопрудный, Московская область). В ходе обсуждения подмосковная фирма была снята с торгов, поскольку у нее нет лицензии на проведение соответствующих работ. Победителем стало общество с ограниченной ответственностью "Деснастройсервис". Предпочтение им было отдано не только потому, что руководство согласилось выполнить объем работ по стартовой цене (2 миллиона рублей), но и из-за наличия опыта в проведении подобного рода работ и использования новых технологий. По предварительным данным, работа над КСОД займет четыре месяца. Например, на данный момент сотрудники фирмы исследовали транспортные и пешеходные потоки, существующие в Брянске дорожные условия, дислокацию технических средств регулирования дорожного движения и работу городского пассажирского транспорта, провели анализ существующей схемы организации дорожного движения и условий проезда по магистралям, а также загрузки магистральной сети города. Совместно с инспекторами областной ГИБДД проводится анализ дорожно-транспортных происшествий, связанных с недостатками организации дорожного движения.

Сейчас фирма готовит исходные данные и отбирает наиболее рациональную методику изучения и анализа пассажиропотоков на основных маршрутах, анализирует маршрутную сеть городского пассажирского транспорта. Кстати, по условиям проекта фирма-генподрядчик имеет право заключать подобные договора с другими предприятиями и организациями, имеющими лицензии на этот вид деятельности. В частности, на данный момент уже ведутся переговоры с Брянским государственным техническим университетом и ОАО ТПИ "Омскгражданпроект". Представители первого высказали готовность подключить к работе студентов 3-4 курсов, а вторые - уже проявили себя с положительной стороны при изучении пропускной способности брянских дорог.

Как только "Деснастройсервис" закончит изучать пассажиропоток и анализировать маршрутную сеть, по условиям договора, она сможет предоставить комитету рекомендации по составлению рациональной маршрутной сети общественного транспорта в областном центре, а также по развитию и реконструкции магистральной сети Брянска, дорожно-транспортному строительству в рамках общей концепции Генплана города.

Планируется, что с вводом в эксплуатацию КСОД на брянских дорогах появятся модернизированные технические средства организации дорожного движения, будут использованы эффективные технологии управления дорожным движением, а сама улично-дорожная сеть будет более равномерно загружена, удастся оптимизировать размещение остановочных и конечных пунктов. Особое внимание будет уделяться мероприятиям по снижению уровня аварийности.