Логистика в условиях пандемии: объём грузопотоков падает
Москва, 27 мая, 2020, 15:18 — ИА Регнум. Логистическая отрасль научилась жить в условиях пандемии. Как заявил ИА REGNUM 27 мая директор подразделения Global Supply Chain компании FM Logistic Алексей Мисаилов, международные автомобильные отправки осуществляются без каких-либо проблем — границы открыты, ограничений и очередей нет.
По его словам, наблюдается падение стоимости самих транспортировок. Так, были случаи, когда перевозчики отказывались осуществлять рейсы по некоторым направлениям, так как тарифы упали настолько сильно, что это не принесет им никакой прибыли.
«На рынке произошло сильное уменьшение объема грузопотоков, а падение в мае 2020 года в разных компаниях варьируется от 30% до 50% по сравнению с апрелем 2019 года. В то же время спрос на перевозки из Европы увеличивается, а ставки на отправки внутри ЕС, например, из Польши в Италию или Францию, растут. Мы видим, что Европа начинает постепенно выходить из кризиса, связанного с распространением COVID-19. Когда страны ЕС восстановят торговую активность с Россией, компании незамедлительно начнут покупать товары, что спровоцирует повышенный спрос и повысит стоимость перевозок», — отметил Мисаилов.
Он обратил внимание, что перевозки через российско-китайский погранпереход между российским Забайкальском и китайской Маньчжурией практически остановлены. Такая ситуация возникла из-за того, что страна пытается не допустить новой вспышки инфекции. «Сейчас через границу проезжает не больше 20 машин в день, а месяц назад их количество доходило до 300. При этом пропускают лишь транспортные средства, которые везут товары первой необходимости (средства гигиены, защитные маски, медикаменты и лекарственные препараты)», — пояснил Мисаилов.
Перевозки по воздуху также не прекращены, однако выполняют их только грузовые перевозчики, а также некоторые гражданские авиалинии, которые осуществляют чартерные перелеты или переформатировали салоны самолетов под грузовые перевозки. Как уточнил эксперт, грузовое авиасообщение с Европой осуществляет в основном AirBridgeCargo, но это в основном дополнительная дозаправка рейсов между Европой и Китаем. Количество рейсов сократилось, но грузопоток продолжается.
Алексей Мисаилов добавил, что неплохие показатели сейчас у мультимодальных перевозок. Так, было сокращение количества рейсов по фидерным сообщениям из материковой части Китая до Владивостока, но сейчас идёт увеличение потока. Также сокращаются сроки доставки по маршруту через Владивосток, который сейчас считается одним из самых популярных, так как большая часть пути — от Владивостока до Москвы — оплачивается в рублях.
Он также напомнил, что отправки прямых поездов из Китая в Россию восстановлены. В таких поездах перевозили в основном текстиль и обувь, но именно fashion-индустрия больше всех подвержена негативному влиянию коронавируса. Поэтому объемы не очень большие, но они продолжают идти.
«Если говорить о логистике в целом, самая активная деятельность наблюдается со стороны компаний-дистрибьюторов, которые работают в сегменте non-food и начинают переводить продажи в онлайн. Неплохо обстоят дела и у тех, кто развивал онлайн-продажи еще до кризиса. У многих компаний из сегмента DIY выросли онлайн-продажи», — резюмировал эксперт.