В общем объеме оборота розничной торговли Хабаровска снижается удельный вес рынков и неуклонно растет реализация продовольственных товаров. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе городской администрации, эти тенденции специалисты объясняют стремлением населения делать покупки предпочтительно в специализированных магазинах и супермаркетах, где товар немного и дороже рыночного, но зато гарантированно лучшего качества.

Сегодня стабильный рост товарооборота в торговле во многом обусловлен более цивилизованным уровнем ее организации, что вызывает больше доверия покупателей. Высокая культура обслуживания, разнообразие и качество товаров стали визитной карточкой популярных у населения мега-центра "НК-Сити", торговых домов "Лотос", "Сафари", "Контур", магазинов фирм "Три толстяка", "Мирс", "Алмаз" и других, многие из которых практикуют реализацию дорогостоящих товаров в кредит.

За последний год общий оборот торговли в Хабаровске прирос на 8% и составит по прогнозу к концу текущего года 28,7 млрд. рублей. Вдвое больше этого - 16% - темпы роста оборота на предприятиях общественного питания, который по итогам 2004 года достигнет 1.5 млрд. рублей. Предприятия потребительского рынка, а это в основе - малый и средний бизнес, занимая в общем объеме валового продукта города только 5,5%, обеспечивают поступление до 16% от всех бюджетных доходов Хабаровска и, как предполагается, по итогам 2004 года они составят не менее 440 млн. рублей.