В профессорско-преподавательском составе нет большого оптимизма относительно дистанционного формата обучения в вузах. Как показал опрос, проведенный Министерством образования и науки РФ совместно с Институтом социального анализа и прогнозирования РАНХиГС, большинству преподавателей не нравится работать дома. Об этом заявили 66% опрошенных.

Как оказалось, у 34% преподавателей дома нет места для комфортного ведения занятий, 85,7% жаловались на сокращение свободного времени и рост рабочей нагрузки. 87,8% опрошенных считают, что занятия лучше проводить в очном формате.

Работа в сложившихся условиях привела к возникновению стресса и, как следствие, неприятию дистанционного образования.

Как показал опрос, «текущий радикальный переход на дистанционное образование вызывает неприятие (или недовольство) преподавателей, которое в большей степени связано не с уровнем квалификации, а разрушением привычного уклада жизни и необходимостью иначе рассматривать свое рабочее место, искать индивидуальные подходы к обучению». Это именно латентное неприятие, поскольку в целом преподаватели формально лояльно относятся к происходящему и принимают переход на дистанционное образование. В вузах организационно оказались готовы к переходу на дистанционные форматы обучения.

Добавим, в опросе приняли участие 58 612 респондентов. После отбора были опрошены 33 987 преподавателей.