Почти 90% преподавателей вузов предпочитают очную форму занятий
Москва, 20 мая, 2020, 09:20 — ИА Регнум. Преподаватели российских вузов скептически настроены к переходу на дистанционное обучение в условиях пандемии коронавируса. Таковы результаты совместного исследования Минобрнауки РФ и Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС, сообщает пресс-служба министерства.
Опрос охватил почти 34 тыс. преподавателей, что составляет около 15% генеральной совокупности профессорско-преподавательского состава. В Минобрнауки отметили по итогам опроса, что с точки зрения организации педагоги готовы перейти к дистанционному формату обучения, но «психологически не принимают столь резкий разрыв с традиционным очным обучением».
Так, 34% педагогов отметили, что не располагают местом для удобного ведения дистанционных занятий, 66% заявили, что им не нравится работать дома. О росте рабочей нагрузки заявили 85,7% опрошенных, при этом 87,8% назвали очную форму занятий предпочтительной.
Вывод исследования заключается в том, что преподаватели не принимают радикальный переход к удалённой форме обучения не из-за уровня квалификации, а в связи с разрушением привычного уклада жизни и необходимостью пересмотреть отношение к рабочему месту и искать новые подходы в работе.
Как сообщало ИА REGNUM, ранее Минобрнауки рекомендовало высшим учебным заведениям проводить занятия дистанционно, чтобы избежать распространения коронавируса.
Читайте также: Элементы онлайн-обучения сохранятся в новом учебном году