Поставки ноутбуков в первом кварте 2020 года сохранились на уровне аналогичного периода предыдущего года, свидетельствует отчёт исследовательской компании Strategy Analytics.

Пандемия коронавирусной инфекции ударила по цепочкам поставок производителей электронных устройств, а её экономические последствия привели к снижению спроса на многие типы продуктов. Например, в первом квартале 2020 года рынок смартфонов упал более чем на 11% в годовом исчислении. При этом рынок ноутбуков остался стабильным — в первом квартале объём поставок снизился на 2% в годовом исчислении.

Лидером рынка осталась китайская компания Lenovo, поставившая за этот период 8,9 млн ноутбуков, что на 1% больше показателей предыдущего года. Американские компании HP и Dell поставили 8,1 млн и 6,9 млн устройств соответственно. При этом поставки HP в годовом исчислении снизились на 1%, а поставки Dell — выросли на 5%.

Замкнули пятёрку лидеров американская компания Apple и тайваньская ASUS. Первая поставила 3 млн ноутбуков (на 16% меньше предыдущего года), вторая — 2,5 млн (снижение поставок на 15%).

Эксперты объясняют стабильность рынка ноутбуков резким ростом количества удалённых сотрудников. Для организации удалённой работы многие компании нарастили объём закупок техники, включая ноутбуки. Прогнозируется, что во втором квартале 2020 года на рынке ноутбуков также сохранится стабильная ситуация — снижение потребительского спроса будет сглажено за счёт роста корпоративных закупок.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в первом квартале 2020 года общие поставки персональных компьютеров, включая настольные устройства, ноутбуки и рабочие станции, упали на 8%, по оценкам компании Canalys.