ОАО "РЖД" планирует оборудовать большинство локомотивов современными устройствами обеспечения безопасности движения. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы ОАО "РЖД", оснащение локомотивов такими устройствами является важнейшим фактором безаварийной работы железнодорожного транспорта. Инвентарный парк локомотивов железных дорог России в настоящее время оборудован устройствами автоматической локомотивной сигнализации - АЛСН или КЛУБ. Разработанное учеными Российского научно-исследовательского института управления на железнодорожном транспорте (ВНИИУП) комплексное локомотивное унифицированное устройство безопасности КЛУБ-У представляет собой более совершенную систему - как по объему выполняемых функций, так и по уровню исполнения.

В отличие от АЛСН КЛУБ-У представляет визуальное отображение информации, предназначенной для машиниста, производит однократный и периодический контроль его бдительности, обеспечивает появление световой сигнализации "Внимание!" и снятие напряжения с электропневматического клапана при потере бдительности машиниста, принимает сигналы от разных систем локомотива, отслеживает скорость и определяет параметры движения поезда. Кроме того, система КЛУБ осуществляет обмен информацией со станционными, переездными и другими устройствами цифровой радио - связи, отсчет текущего времени с корректировкой по астрономическому времени спутниковой навигационной системы, прием и запись во внутреннюю энергонезависимую память данных электронной карты пути и графика движения поездов и многое другое. Внедрение КЛУБ-У на российских железных дорогах позволит практически полностью исключить основные причины сходов и аварий подвижного состава - отказы аппаратуры и человеческий фактор, уверены разработчики новой системы. Кроме того, внедрение данного устройства повысит уровень и эффективность эксплуатационной работы локомотивов. За весь период эксплуатации машин, оборудованных указанными системами, не допущено ни одного случая проезда запрещающего сигнала, превышения скоростей движения и т.д.

Общий экономический эффект от внедрения КЛУБ-У взамен АЛСН составляет почти 940 млн. рублей, подчеркивают в "РЖД". Кроме того, с целью повышения эффективности систем безопасности, уменьшения суммарной стоимости систем и ликвидации одинаковых функций разрабатывается объединенная комплексная система безопасности железнодорожного движения.