Может ли лоббизм компаний повлиять на поиск средств от коронавируса?
Москва, 4 мая, 2020, 15:53 — ИА Регнум. В США на фоне борьбы с эпидемией коронавируса фармакологические компании могут перейти к недобросовестной конкуренции друг с другом, пользуясь лоббизмом для продвижения своих препаратов. Об этом 4 мая заявил научный сотрудник лаборатории анализа показателей здоровья населения и цифровизации здравоохранения МФТИ Давид Наимзада на телеканале «Россия 24».
«Тут надо сменить оптику и смотреть на это с точки зрения не просто качества методов, но ещё и возможного конфликта интересов. Это ключевой момент, потому что гидроксихлорохин, про который мы все слушали в течение практически всего апреля — это препарат, уже вышедший из-под патента. Он производится кучей разных компаний», — заявил Наимзада.
Что же касается препарата «Ремдесивир», который Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) ранее разрешило использовать в стране для лечения зараженных коронавирусом, то здесь остаётся много вопросов.
«От содержания пресс-релиза возникают вопросы. Потому как он не говорит прямо о том, что проводилось плацебо-контролируемое исследование, то есть части больных давали пустышки — обычно это ещё и делается вслепую, то есть исследователь тоже не знает что даёт. Но тем не менее. А в пресс-релизе говорится о том, что пятидневный приём ремдесивира практически так же эффективен, как десятидневный приём ремдесивира», — указал Наимзада.
«Это не очень-то прямо отражает качество и его эффективность. Ведь ключевые точки, конечные точки исследования, которые должны, наверное, изыскиваться — это количество пациентов, которые попадают на ИВЛ, количество успешно выздоровевших пациентов. Прямые последствия болезни. Здесь же как-то всё немного иносказательно», — добавил он.