Произошедшее в июне 2004 года снижение железнодорожного грузопотока на калининградском направлении вызвано не фактором расширения Евросоюза. Об этом ИА REGNUM сообщили в пресс-службе Калининградской железной дороги со ссылкой на заместителя начальника Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" Виктора Стеценко, который участвует в Калининграде в международном совещании по организации железнодорожных перевозок грузов в направлении "Восток-Запад-Восток". К числу основных причин снижения грузопотока В. Стеценко отнес сезонный спад перевозок топливных грузов (уголь, мазут), а также решение об исключении города Балтийска Калининградской области из списка пунктов перевалки нефти. По словам В. Стеценко, "РЖД" планирует компенсировать потери ростом объемов перевалки черных металлов через Калининградский морской торговый порт, а хорошие виды на урожай зерна в России позволят в полном объеме задействовать еще и мощности портового элеватора.

В пресс-службе отметили, что несмотря на рост общих объемов перевозок внешнеторговых грузов - в текущем году они увеличились более чем на 750 тыс. тонн, сохраняется дисбаланс между направлениями и отдельными пунктами пропуска. Так, объем перевозок в направлении Восток-Запад за 6 месяцев 2004 года увеличился более чем на 6 % при одновременном снижении - более чем на треть - в обратном направлении.