Об этом на пресс-конференции 15 июля заявил председатель Региональной энергетической комиссии Свердловской области Николай Подкопай. В адрес РЭК (а только она, согласно российского законодательства, имеет право изменять стоимость оказываемых транспортных услуг) на этот счёт не поступало ни одной заявки от муниципалитетов и коллективов перевозчиков.

Н.Подкопай отметил, что предельный тариф не является обязательным для всех: каждая территория вместе с транспортниками экономически обосновывает его самостоятельно: в Новоуральске, например, проезд в автобусах стоит три рубля, в Верхней Пышме, Дегтярске, Серове, Нижнетуринском и Тавдинском районах - на рубль дороже. Иное дело, что транспортники самовольно "перешагивают" установленную РЭК пятирублёвую тарифную отметку, как это сделали екатеринбургские предприятия "Автолайнер" и "Городской экспресс". Они относятся к категории общественного транспорта, поэтому должны работать по единым правилам. Этого мнения придерживаются арбитражный и районный суды Екатеринбурга, сообщает "Накануне.ru".

Между тем, в прошлом году из бюджетов муниципальных образований на счета транспортников, осуществляющих перевозки пассажиров по маршрутам городского и пригородного сообщения, поступило 505 млн рублей из причитающихся им 575,9 млн рублей. Получается, что 12% выделенных средств, отметил Николай Подкопай, муниципалитеты израсходовали не по назначению.

Таким образом, транспортные предприятия 22 муниципальных образований Среднего Урала в возмещение убытков получили менее половины причитавшихся им сумм или вообще остались ни с чем. Среди таких территорий - города Алапаевск, Верхний Тагил, Нижняя Салда, Первоуральск, Белоярский, Ирбитский, Каменский районы.