Ответственность за эффективность дистанционного обучения несут и родители, и учителя, и ни те, ни другие не должны пытаться подменять друг друга или, наоборот, перекладывать друг на друга свою долю ответственности, отметила в беседе с корреспондентом ИА REGNUM в пятницу, 24 апреля, директор по развитию Национальной родительской ассоциации Марианна Шевченко.

«В нынешней ситуации ответственность за эффективность дистанционного обучения несут и родители, и учителя. Есть участки, где всё зависит от родителей, но есть аспекты, где крайне важен подход учителей.
Родители должны выстроить детям расписание дня, в соответствие с возрастом ребенка, и следить за его соблюдением, помогать в этом. У ребенка должно быть свое рабочее место и свое рабочее время, это помогает настраивать на учебный процесс. Нужно проговаривать, что есть время для учебы и время для того, чтобы переключиться, расслабиться.
Еще одна важная деталь — сейчас не надо требовать от детей хороших оценок. Не должно быть задачи сделать именно сейчас из ребенка вундеркинда. И не стоит пытаться подменить собой учителя, особенно если речь идет о предмете, в котором родители не слишком разбираются. Это будет только создавать дополнительный стресс.
Что касается учителей, то очень важно их ответственное отношение к сложившейся ситуации, адекватный и индивидуальный подход. Нельзя, к примеру, в полночь присылать задания, которые должны быть выполнены к утру. И учителя не должны перекладывать свою долю ответственности на родителей, не должны исходить из того, что раз дети остались дома, то теперь все вопросы к родителям«, — отметила Марианна Шевченко.