Кэшбэк по новым правилам: кто и как будет платить
Москва, 24 апреля, 2020, 11:53 — ИА Регнум. В условиях, когда банки начали отменять кешбэк на покупки в интернете из-за мер ЦБ, распространение могут получить онлайн кэшбэк-сервисы. Об этом 24 апреля ИА REGNUM заявила операционный директор кэшбэк-сервиса Backit Екатерина Донцова.
Напомним, что банки платят пользователям кэшбэк из заработка от комиссии за прием карт, так как ему поступает платеж от банка-эквайера, который проводит транзакцию через свой терминал. И в текущей ситуации, когда ЦБ снизил процент комиссии за эквайринг для онлайн-магазинов, банкам становится просто не из чего платить кэшбэк. В результате они вынуждены менять условия (минимизировать) кэшбэк программ или вовсе прекращать выплаты кэшбэка.
В кэшбэк-сервисах же выплата кэшбэка формируется из рекламных бюджетов магазинов и производителей. Сервис приводит пользователя на сайт магазина, пользователь там совершает покупку, рекламодатель платит заранее оговоренную комиссию кэшбэк-сервису за совершенную покупку, кэшбэк-сервис делится этой комиссией с пользователем. Так работает один из способов продвижения в интернете.
«Таким образом, и первый и второй тип кэшбэка являются аналогом программы лояльности. Только в банках данная программа распространяется на банковские продукты и увеличивает число пользователей банка, а онлайн кэшбэк-сервисы работают на продвижение онлайн и оффлайн-магазинов, увеличивая их аудиторию», — пояснила Донцова.
По ее мнению, теперь кэшбэк будет в онлайн кэшбэк-сервисах, ведь данная модель выгодна как покупателям, так и магазинам. «Аудитория кэшбэк-сервисов интересна рекламодателю так как, как правило, имеет более высокие показатели среднего чека и частоты покупок. А для покупателя выгода в том, что средний размер кэшбэка в 3−5 раз выше, чем банковский. Вероятно, нас ждет очередная волна популярности онлайн кэшбэк-сервисов. И на это влияет не только факт, что банковский кэшбэк может исчезнуть или стать еще меньше, но и активный перевод всех покупок в онлайн в результате влияния пандемии коронавируса на покупательское поведение», — резюмировала эксперт.