Митинги против режима самоизоляции в России вскоре могут легко перерасти в большую протестную волну с политическими и экономическими целями. Об этом корреспонденту ИА REGNUM 21 апреля заявил генерал ФСБ, член Высшего Совета Общероссийского движения «Сильная Россия» Александр Михайлов прокомментировал факт начавшихся в стране митингов против режима самоизоляции.

«Это все достаточно серьёзно. Дело в том, что на сегодняшний день коронавирус является очень мощным возбуждающим фактором, и на фоне тех проблем, которые сопутствуют самоизоляции, естественно, появляется большое количество недовольных. Но во главе этого недовольства появляются новые протестные лидеры, которые вчера еще были в тени, и на сегодняшний день сам повод протеста против самоизоляции накладывается на политическую борьбу», — заявил Михайлов.

«Я полагаю, что мы стоим на пороге достаточно серьёзных процессов. Я более чем уверен, что фактор самоизоляции будет использоваться и в политических, и в экономических целях», — подчеркнул он.

Это уже дало о себе знать на Северном Кавказе, но может произойти и в других регионах России, указал он.

«Сегодня речь идет не только о самоизоляции как таковой, но и, в известной степени, о правах человека, гарантированных Конституцией, в частности — о праве на свободное перемещение. При этом мы прекрасно понимаем, что на данный момент нет ни режима чрезвычайного положения, ни режима чрезвычайной ситуации, что для некоторых лидеров, которые преследуют прежде всего политические цели, является очень серьёзным поводом к действию», — указал Михайлов.

«Более того, после окончания режима самоизоляции мы столкнемся с большим количеством судебных исков по поводу нарушений прав человека и по поводу штрафов за нарушение режима самоизоляции, которые, в принципе, ничем не объяснены. Я полагаю, что митинги — это только «первые звоночки». А продолжение будет очень, очень серьёзным», — добавил он.

20 апреля во Владикавказе состоялся митинг численностью около 1,5 тыс. человек. Люди требовали от властей поддержать пострадавших от последствий режима самоизоляции, а также отставки главы Северной Осетии Вячеслава Битарова и назначения временного правительства.