Оптовые цены на бензин снижаются, потому что наступает ситуация, когда для производителя или оптовика главной проблемой становится не цена, а то, куда пристроить избыточные объемы произведенного топлива, заявил корреспонденту ИА REGNUM аналитик ГК «ФИНАМ» Алексей Калачев.

«Ведь спрос-то реально упал как минимум на 30%. Люди сидят дома в режиме самоизоляции, деловая активность резко замедлилась, и пока эпидемия не минует, это не кончится.
Но НПЗ продолжают производить бензин, резервуары заполняются, и скоро излишки некуда будет девать. Скоро придется сокращать производство.
Но пока происходит снижение цен в оптовом звене, снижения розничных цен на АЗС пока не очень заметно. В лучшем случае — на нескольких копеек за литр, чтобы переманить у конкурентов остающихся покупателей.
Во-первых, требуется время, когда подешевевший бензин доберется с нефтебаз до заправочных пистолетов.
Во-вторых, у АЗС не так много возможностей для ценового маневра: продажи все равно падают, а часть издержек остается постоянной: аренда, налоги, проценты по кредитам, коммунальные платежи и заработная плата работников.
Только теперь эти издержки делятся на меньшее количество проданных литров. Поэтому, если рентабельность АЗС из-за снижения оптовых цен и растет, то не на столько, чтобы сильно снижать розничные цены», — пояснил эксперт.

Как сообщало ИА REGNUM, российские производители бензина отгружают его себе в убыток, теряя примерно в 2,3 тыс. рублей на каждой тонне АИ-92.

Читайте также: Оптовые цены на бензин в России снизились до уровня убыточных