Нынешний период, когда переход к дистанционному обучению стал необходимостью, изменит систему образования, будут сломлены важные психологические барьеры, и даже после отмены карантина онлайн-обучение заметно расширит и усилит свои позиции, отметил в беседе с корреспондентом ИА REGNUM во вторник, 21 апреля, профессор-исследователь НИУ ВШЭ Максим Кронгауз.

«Следует отметить, что к необходимости перевести обучение в дистанционный формат система образования приспособилась довольно быстро. Всё запущено, всё работает. Другой вопрос, что некоторые проблемы, конечно, есть.
В целом можно сказать, что для преподавателей такой формат менее удобен. Им сложнее чувствовать аудиторию, отсутствует общение, обратная связь. Студенты же скорее довольны. Кажется, что им так даже удобнее.
Период коронавируса станет определяющим для системы образования. Появится привычка работать в таком формате, а если ограничения продлятся еще месяц или два, что весьма вероятно, то будет сломлен определенный психологический барьер.
Дистанционное обучение будет, вероятно, закреплено как постоянная форма. Ведь это во многих отношениях удобнее, позволяет экономить время. Преимущества такого формата будут ощущаться более явно, чем его недостатки. Обычные «живые» лекции начнут восприниматься как роскошь.
Определенный удар будет нанесен и по небольшим вузам. После карантина в интернете останется масса прекрасных курсов, прочитанных отечественными и мировыми знаменитостями. С ними будет трудно конкурировать.
К тому же, чем дольше длится этот период, тем больше совершенствуются технические средства, платформы для онлайн-обучения. Будут исправляться нынешние недостатки, развиваться двусторонняя связь, и это еще больше усилит позиции дистанционного обучения«, — отметил Максим Кронгауз.