Система образования должна готовиться к тому, что роль дистанционного обучения будет только возрастать, и нужно заниматься цифровизацией не только образовательных, но и административных процессов, отметил в беседе с корреспондентом ИА REGNUM в среду, 15 апреля, ректор МИФИ Михаил Стриханов.

«Нынешняя ситуация напоминает всем нам, что в дальнейшем роль дистанционного образования будет только возрастать. Этот период нужно использовать для подготовки. Причем речь идет о цифровизации не только учебных, но и административных процессов. Надо быть готовыми к тому, что нынешняя ситуация — надолго и что в дальнейшем она может неоднократно повториться. В соответствие с этим надо перестраиваться.
Минусы нынешней ситуации для образовательного процесса вполне очевидны. Главный из них состоит в том, что система образования, помимо освоения студентами необходимого материала, включает в себя еще и воспитательный процесс «учитель — ученик». В нынешней ситуации настроить этот процесс сложнее, это нужно дорабатывать.
Другой аспект связан с тем, что лишь часть студенческой аудитории, скажем так, активна. Ситуация же дистанционного обучения требует инициативы со стороны учащихся, активного усваивания материала, большего желания.
Наконец, мы видим проблему, связанную с выпускными квалификационными работами. Сейчас преддипломные практики затруднены, а выпускные работы пишутся дистанционно. Поскольку у нас это касается инженерных специальностей, то такая ситуация нетрадиционна. Мы должны быть готовыми к повторению такого сценария — а значит, перестраивать процесс таким образом, чтобы отправлять студентов на практику не по обычному расписанию, в те периоды, когда это возможно«, — отметил Михаил Стриханов.