Защита Платона Лебедева представила Мещанскому суду очередное ходатайство об изменении меры пресечения. Как утверждают адвокаты, ранее судья Ирина Колесникова нарушила право Лебедева на личное на участие в обсуждении меры пресечения, вынеся 6 апреля постановление о продлении срока его содержания под стражей чисто автоматически, одновременно с назначением даты предварительного слушания по делу, причем это было сделано не только в отсутствие самого обвиняемого, но и его защитников.

Как указала защита Лебедева, 8 апреля 2004 г. Конституционный суд РФ вынес определение, согласно которому, "лицу вне зависимости от его процессуального статуса дано право ознакомить суд со своей позицией по поводу меры пресечения". П.Лебедев добавил к этому, что в процессе обсуждения вопроса об изменении ему меры пресечения систематически игнорируется УПК РФ, в соответствии с которым суд может принимать решение об изменении меры пресечения или об оставлении ее без изменения только в случае наличия доказательств необходимости тех или иных действий.

Кроме того, он еще заявил, о своем недоверии официальному медицинскому заключению, на основании которого состояние его здоровья признается нормальным. "Почему справка от врачей СИЗО вызывает доверие, а выводы международно признанного авторитета в области гепатита подвергаются сомнению? У меня нет доверия к врачам которые даже после обследования не оказывали мне никакой медицинской помощи кроме выдачи таблеток папазола, - заявил он. - Человек, подписавший данные так называемого консилиума, осматривал меня буквально пять минут. Каким образом он сумел сделать вывод о состоянии моего здоровья?" "После того как в суд в конце декабря ко мне приехала скорая, мне начали проводить обследования, но не лечение, - пояснил он. - Со 2 по 29 марта мне не оказывали медицинскую помощь, после чего я просил о помощи своих адвокатов". Между тем, подчеркнул П.Лебедев, в УК РФ существует статья об ответственности за неоказание медицинской помощи и фальсификацию результатов обследования.

П.Лебедев также заявил о нарушении в отношении него ст. 17 Европейской конвенции о защите прав человека "Запрещение злоупотреблений правами", которая гласит: "Ничто в настоящей Конвенции не может толковаться как означающее, что какое-либо государство, какая-либо группа лиц или какое-либо лицо имеет право заниматься какой бы то ни было деятельностью или совершать какие бы то ни было действия, направленные на упразднение прав и свобод, признанных в настоящей Конвенции, или на их ограничение в большей мере, чем это предусматривается в Конвенции".

Другой подсудимый - Михаил Ходорковский поддержал ходатайство Лебедева, подчеркнув что в суде ни разу не приводились доказательства того, что тот может скрыться от следствия или оказать давление на свидетелей. "Сколько человек, находящихся в данном зале, может уехать за границу или оказать давление на свидетелей в этом деле? Наверное все! Но для подтверждения этого нужны доказательства - заявил он. - Вышестоящие суды принимают по этому вопросу одни решения, а нижестоящие - совершенно противоположные".

"Позиция гражданского истца ущемляет наши интересы, выходя за пределы предоставленных ему прав высказывать свои претензии по гражданскому иску, - заявила адвокат Ходорковского Каринна Москаленко, имея в виду прозвучавшие на сегодняшнем заседании слова представителя налогового ведомства о том, что утверждения защиты Лебедева о слабости его здоровья не заслуживают доверия. "При принятии судом решения по нашему ходатайству должны быть соблюдены все требования ст. 108 УПК РФ" - подчеркнула она. Напомним, что данная статья ("Заключение под стражу"), в частности, гласит: "При избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в постановлении судьи должны быть указаны конкретные, фактические обстоятельства, на основании которых судья принял такое решение.... К постановлению (о возбуждении ходатайства о заключении обвиняемого под стражу - прим. ИА REGNUM) прилагаются материалы, подтверждающие обоснованность ходатайства.... Принятие судебного решения об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отсутствие обвиняемого допускается только в случае объявления обвиняемого в международный розыск".

Решение по ходатайству защиты Платона Лебедева будет вынесено завтра, 13 июля.