Воронеж: новый скандал вокруг газеты городской администрации

Воронеж, 12 июля 2004, 14:47 — REGNUM  Общественная информационная служба Воронежского центра развития гражданских инициатив распространила пресс-релиз под названием "Мэрия признала, что статьи газеты "Берег" носят дискриминационный характер" (еженедельник "Берег" - одно из крупнейших периодических изданий региона, официальный орган администрации Воронежа - ИА REGNUM). В пресс-релизе, в частности, сообщается: "8 июля Комитет по защите прав человека получил официальный ответ от администрации города на обращение Комитета и данные Общественной экспертизы о том, что некоторые публикации газеты "Берег", носят дискриминационный характер, способствуют разжиганию национальной розни, ненависти и вражды между народами. По словам начальника информационно-аналитического отдела Воронежской администрации Софья Грановской, "руководство администрации города полностью согласно с вышеназванными заключениями". "Грановская также сообщила, что редактор газеты "Берег" Святослав Иванов был вызван к главе города и в строгой форме предупрежден недопустимости публикаций на страницах официального издания подобных материалов". "Если публикации такого рода еще раз появятся на страницах газеты администрации города, редактор "Берега" будет уволен".

12 июля редакция газеты "Берег", в свою очередь, распространила заявление редактора Святослава Иванова, в котором утверждается: "Для меня и для редакции газеты согласие администрации города с заключением самозванной общественной экспертизы, некоего комитета, отрабатывающего зарубежные гранты, делающего бизнес на правозащите, явилось полной неожиданностью. Ни меня, ни моих заместителей глава города по вышеозначенному поводу не вызывал. Тем более, меня никто не предупреждал о недопустимости каких-либо публикаций и возможном увольнении. Информация, распространенная в пресс-релизе, является лживой". Как заявил Иванов, "Я не вправе гадать, кто автор этой провокации, кто на самом деле снабдил информацией авторов пресс-релиза и согласована ли она была с мэром. Я надеюсь, что Борис Михайлович Скрынников проведет на этот счет служебное расследование".

Как заявил в интервью ИА REGNUM редактор попавшей под обстрел правозащитников городской газеты, "нападки на наше издание группы граждан, возглавляемых неким Андреем Юровым, носят систематический характер. Так, во время недавнего визита в Воронеж уполномоченного по правам человека при президенте РФ Владимира Лукина ими была предпринята попытка организовать заочное судилище над газетой. На вопрос Лукина и его сопровождающих, почему на заседание "круглого стола" не был приглашен никто из сотрудников газеты, "правозащитники" соврали, что "не смогли их разыскать". Тем не менее, встреча Лукина со мной все же состоялась, мы имели долгую беседу и договорились об участии "Берега" в работе аппарата уполномоченного и комитета по правам человека при президенте. Не исключаю, что нервозная реакция этих граждан, в течение многих лет пытающихся выдать себя за единственных представителей правозащитного движения в городе, а по сути являющихся профессиональными "грантополучателями", вызвана опасениями "конкуренции" с нашей стороны".

По словам Иванова, "Берег" неоднократно публиковал материалы о "провокационной деятельности горстки людей, создавших кучу фиктивных правозащитных, экологических, антиглобалистских и феминистических организаций, никого, кроме себя, не представляющих и ставящих целью безбедное существование своих лидеров на деньги западных общественных организаций и иностранных правительств". Так, в 2003 году газета опубликовала два исследования своего корреспондента Константина Чаплина (в настоящее время - редактор "Коммерсант-Черноземье" - ИА REGNUM), "Сколько стоит приверженность демократии? Пикетирование "Берега" оплачено британским МИДом" и "Осторожно: правозащитник! Зачем Березовский спонсировал Молодежное правозащитное движение". По утверждению автора, "наши усилия по защите интересов русского народа, по отстаиванию исторических прав православия, его заслуг в русском державостроительстве замечены и "оценены" западными хозяевами местных правозащитников". В числе источников финансирования Молодежного правозащитного движения, Международной правозащитной группы "и других подконтрольных Юрову структур" автором названы гражданский центр "Открытое общество" (фонд Сороса), фонд "Точка опоры и программа ООН "Развитие образования в области прав человека", Фонд гражданских свобод, Московская Хельсинкская группа и программы мониторинга по правам человека USAID (агентство международного развития США), Шведский международный либеральный центр, Национальный фонд в поддержку демократии (США), Директорат молодежи Совета Европы, посольства Нидерландов и Великобритании. Кроме того, Чаплин со ссылкой на публикации в газете "Воронежский курьер" писал о связях воронежских правозащитников с "их "духовным учителем" - олигархом Березовским": "Молодежное правозащитное движение, Межрегиональная правозащитная группа и региональное отделение движения "Солдатские матери России". Каждой из... организаций... МФГС (Международный фонд гражданских свобод, учрежденный Березовским - ИА REGNUM) планирует выделить по 15 тысяч долларов". Причем, "как заявила корреспонденту "ВК" директор административного центра МПД Дана Черниговская, в московском представительстве фонда от организации не потребовали никаких программ, под которые стоило бы выделять деньги". Оно и понятно: зачем их требовать, если антигосударственная деятельность МПД отвечает целям, которые преследует в России "олигарх-диссидент"?". "Как представляется, общество, ради которого они на словах пыжатся, им самим на фиг не нужно, если уж не брезгуют они деньгами фигур типа Березовского" - констатировал автор. Тем не менее, в самой редакции "Берега" ситуацию не склонны сводить к "мести обиженных разоблачениями предпринимателей от правозащитной деятельности", как выразился Иванов. Как сообщили ИА REGNUM сотрудники редакции, в последние время газета находится под жесточайшим финансовым прессом: "долг за бумагу типографии составил уже полтора месяца, и нас уже официально предупредили о прекращении печати номеров и передаче заявления в арбитраж". Кроме того, газета испытывает трудности с выплатой зарплаты сотрудникам. Как полагают журналисты, "областные власти не скрывают намерения отстранить от власти мэра Скрынникова уже осенью этого года, и атака на "Берег" - часть этой акции". Следует напомнить, что "Берег" является официальным публикатором документов мэрии - а по закону, постановления горадминистрации вступают в силу только после их публикации.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
24.04.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 24 апреля
NB!
24.04.17
Проблемы спасения памятника Русского Севера. Это вам не пятиэтажки сносить!
NB!
24.04.17
Кто и как расколол Турцию пополам?
NB!
24.04.17
Историческая битва – США и Китая – началась
NB!
24.04.17
Можно ли сделать согласие? Непогрешимость Папы как пример
NB!
24.04.17
Западные «ястребы» подозревают Тиллерсона в сговоре с Путиным
NB!
24.04.17
Черная метка Красному проекту
NB!
24.04.17
Как современные украинские нацисты попали на страницы «Нью-Йорк Таймс»
NB!
24.04.17
Геноцид армян: выучены ли уроки катастрофы?
NB!
24.04.17
Республиканская Турция закончилась. Что придет ей на смену?
NB!
24.04.17
Уголь на бочку! ТЭС Украины в ожидании африканской помощи
NB!
24.04.17
Есть ли у Китая союзники — в обычном смысле слова?
NB!
23.04.17
День памяти армянской катастрофы
NB!
23.04.17
Президентская гонка во Франции: Ле Пен во главе
NB!
23.04.17
Опрос: Макрон и Ле Пен вышли во второй тур
NB!
23.04.17
Погибший в теракте на территории ЛНР представитель ОБСЕ — гражданин США
NB!
23.04.17
Белорусская оппозиция снова призывает взяться за ножи
NB!
23.04.17
Захарченко: Киев пытается втянуть в конфликт в Донбассе «третью силу»
NB!
23.04.17
Exit poll: Макрон лидирует на выборах президента Франции
NB!
23.04.17
Пасха – переход к новому измерению
NB!
23.04.17
Предвыборный Иран: «Враг готовит удар по исламскому строю»
NB!
23.04.17
Венесуэла: Оппозиция угрожает, что «будет хуже»