Продление нерабочих дней на целый месяц может привести к самым разным, но вполне предсказуемым правовым последствиям для бизнеса и граждан. Во-первых, многие бизнесы столкнутся с проблемой невозможности сохранения выплаты заработной платы своим сотрудникам. В результате им придется или увольнять работников по сокращению, что не выгодно, так как необходимо выплачивать ту же зарплату, только за два месяца, либо вынуждать работников писать заявления об увольнении по собственному желанию. Об этом корреспонденту ИА REGNUM заявил адвокат Виталий Ревзин.

«Также вероятны задержки заработной платы. У работника есть возможность в таком случае, согласно статье 142 ТК РФ, приостановить работу, но ведь многие и так оказались в фактическом отпуске. Привлечь же к уголовной ответственности по ст. 145.1 УК РФ можно лишь тех работодателей, кто не платит зарплату более двух месяцев», — пояснил Ревзин.

Во-вторых, отметил адвокат, можно прогнозировать большое количество возбужденных дел об административном правонарушении с выписыванием штрафов за нарушение санитарно-эпидемиологических норм. Суммы штрафов значительно увеличены, в течение месяца в крупных городах неизбежно будут нарушители, возможно, и лица, которых будут привлекать за неповиновение сотрудникам полиции или органов исполнительной власти.

«Появится и практика привлечения к административной и уголовной ответственности за распространение фейковой информации о пандемии коронавируса. Соответствующие нормативно-правовые акты уже подписаны, а это означает, что и правоохранительные органы приступят к поиску нарушителей и их привлечению к ответственности. Естественно, что многие задерживаемые полицией граждане будут не согласны с выписываемыми штрафами и попытаются опротестовать их в судебном порядке. Как следствие — рост нагрузки на судебную систему и адвокатуру», — заявил Ревзин.

Также, по словам адвоката, прогнозируется рост числа невыплаченных кредитов, споры с банковскими и микрофинансовыми организациями. Кроме того, неизбежно увеличится и количество банкротств, вырастет нагрузка на арбитражные суды и арбитражных управляющих.

«После того, как мероприятия по противодействию распространению болезни будут завершены, российскую судебную систему неизбежно будет ждать очень большое количество самых разнообразных исковых заявлений, заявлений о банкротстве физических и юридических лиц», — резюмировал Ревзин.