Блеф! Родители школьников о дистанционном обучении
Москва, 23 марта, 2020, 17:20 — ИА Регнум. В связи с распространением нового коронавируса российские школы массово переходят на дистанционное обучение. Корреспондент ИА REGNUM выяснил, что о таком формате обучения думают родители школьников.
Респонденты разделились на два лагеря: одни считают, что дистанционное обучение эффективнее очного, и их дети стали более собранными; другие недовольны либо качеством дистанционного обучения, либо тем, что у детей появилось много свободного времени и они не знают, чем себя занять.
«Дети предоставлены родителям, учителя ими не занимаются», — жалуется Анастасия З., мать ученицы 1 класса подмосковной школы. «Какие задания можно дать первокласснику? Дистанционно их особо ничему не научишь, поэтому и заданий дают мало», — отмечает Анастасия. По ее мнению, из-за карантина в школах родители, оставшиеся на удаленной работе, не могут выполнять свои рабочие обязанности — ребенок дома «требует много внимания, работать невозможно». Анастасия считает, что вводить карантин в школах вообще не обязательно, так как «дети гораздо реже болеют коронавирусом».
Алина М., мать ученика 4 класса одной из московских школ: «В нашей школе дистанционное обучение проходит так: ребенку высылают домашнее задание и говорят прислать сделанное к определенному сроку. При этом никакой теоретической информации ребенку не дают, и вся разъяснительная работа ложится на плечи родителей». Девушка отметила, что недовольна качеством дистанционного образования в своей школе, однако сам факт введения удаленного обучения считает необходимым. «Это вынужденная мера, уж лучше так, чем бешеный рост количества больных. Через школы любые болезни распространяются очень быстро», — добавила Алина М.
Сергей Т., отец ученицы 8 класса подмосковной школы, заявил, что дистанционное образование дает детям слишком много свободы и «непотраченной энергии», однако тоже согласился с необходимостью таких мер. «Я считаю, это нужно пережить, но пока давать детям, помимо обычных заданий, какие-то активные задания, чтобы было куда выплеснуть энергию». Жена Сергея, Анастасия, в свою очередь, отметила, что их дочь стала получать больше домашних заданий и лучше понимать некоторые предметы. «Раньше на уроках они болтали с друзьями, а теперь все сидят дома и действительно занимаются», — говорит Анастасия.
Николай П., отец ученика 11 класса московской школы, считает, что дистанционное обучение позволяет школьнику «больше понимать», так как преподаватели лучше разъясняют предмет, и во время занятия никто не отвлекается на разговоры с друзьями. «Сын весь школьный день сидит за компьютером и смотрит лекции, выполняет задания. Задания дают такие, что не спишешь, что очень важно. Иначе весь смысл обучения теряется», — говорит Николай, добавляя, что в их школе некоторые преподаватели даже используют социальные сети для проведения лекций. «Когда ребенок смотрит лекцию в Instagram, он более увлечен, потому что это близкий ребенку формат. Может, в будущем благодаря этому опыту наконец модернизируют наше образование, чтобы оно стало интересным ребенку», — заключил Николай.
Марина М., мама двоих школьников в Москве завила: «Этот карантин — шанс наладить дистанционное обучение. Пока всё держится на совести учителей и учеников. Кто хочет учиться, учится и школе, и на дистанционке. Кто умеет учить — то учит и в школе, и дистанционно. Но порой хочется лезть на стену, объяснений от учителей в большинстве слуаев нет. По факту, если ребенок не самостоятелен, родитель должен отложить работу, домашние дела, других детей и объяснять темы, по всем предметам, потом контролировать домашнюю работу, отправлять учителю в срок выполненные задания, а потом контролировать, поставлена ли оценка. Это очередной пример того, что у нас не отлажена система дистанционного обучения, это имитация, блеф. Кого мы так обманываем? Один плюс от этого карантина — люди сидят дома и не разносят заразу».